
Защита прав потребителей
О работе телефона «горячей линии»
В Администрации Чертковского района по оказанию бесплатной консультационной помощи населению в вопросах защиты прав потребителей работает телефон «горячей линии»: (86387) 2-18-42, ежедневно с 8-00 до 16-15 кроме выходных и праздничных дней
Права потребителей защищают:
- Департамент потребительского рынка Ростовской области
г. Ростов-на-Дону, ул. Московская 51/15, т. 8(863) 301-0-103, 8961-301-0-103
Адрес интерактивного портала "Защита прав потребителей в Ростовской -области": www.zppdon.ru
- Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43
- «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области 8-800-100-74-17
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Миллерово, Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районе
г. Миллерово, ул. Тельмана, 3, тел. 2-03-72, 2-03-73
- «Горячая линия» в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (863) 251-06-31
- Администрация Чертковского района
п. Чертково, ул. Петровского, 115, тел. 2-18-42
- Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в офисе МАУ ЧР МФЦ
Сведения о порядке обращения граждан
по вопросам защиты прав потребителей
В целях реализации права граждан на защиту своих потребительских прав, законодательством Российской Федерации предусмотрен определенный порядок обращения граждан с заявлениями, жалобами и иными обращениями, касающимися нарушения их прав как потребителей.
Первоначально, при обнаружении нарушения прав потребителя, рекомендуется обратиться непосредственно к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией. В претензии необходимо четко изложить суть нарушения, требования потребителя и предоставить разумный срок для ответа на претензию.
В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, гражданин вправе обратиться в уполномоченные государственные органы, такие как Роспотребнадзор, органы местного самоуправления, а также в суд. При обращении в государственные органы необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав потребителя (договор, чек, претензия и т.д.).
Обращение в суд является крайней мерой и требует соблюдения установленных процессуальных норм и правил. Перед обращением в суд рекомендуется проконсультироваться с юристом.