" />

Прежняя версия официального сайта Администрации Чертковского района с информацией до 01.01.2020 г. находится по адресу: old-chertkov.donland.ru

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация Чертковского района Ростовской области

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования.

Цель - совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Задачи:

- информационное, аналитическое обеспечение мониторинга муниципальной системы образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в районе.

Принципы:

- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);

- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

Общая характеристика образовательного комплекса Чертковского района

(на начало 2019-2020 учебного года)

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)

49

 

из них

 

 

расположены в городах (ед.)

0

 

расположены в сельской местности (ед.)

49

 

малокомплектные (ед.)

18

 

количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.)

0

2

Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.)

3015

4

Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.)

2

5

Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)*

1854

6

Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).

565

 

из них учителей (чел.)

374

7

Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%)

62,5%

8

Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%)

37,5%

1. Система оценки качества подготовки обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:

- данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований;

- результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);

- данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);

- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;

- данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);

- данных государственной образовательной и ведомственной статистики.

2. Система обеспечения объективности процедур ОКО.

Цель - анализ состояния муниципальной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.

Показатели объективности процедур оценки качества образования:

- динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;

- обеспечение объективности проведения ГИА-9;

- показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.

Мероприятия по обеспечению объективности проведения процедур оценки качества:

- проведение муниципального контроля качества образования с использованием инструментария федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО), в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности;

- формирование независимых муниципальных предметных комиссий для проверки работ учащихся в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности при проведении контроля качества образования.

3.Система мониторинга эффективности руководителей ОО района.

Цель - повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций Чертковского района.

Задачи:

- разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;

- информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций муниципальном уровне;

- использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.

4.Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов.

Цель - создание эффективной системы управления модернизацией повышением квалификации в рамках определения комплекса ресурсов (кадровых, материально-технических и других) повышения его эффективности, конкурентоспособности и востребованности со стороны регионального профессионального сообщества на основе актуальной научно обоснованной и практико применимой мониторинговой системы.

Задачи:

- анализ качества освоения участниками ДПО в условиях курсов повышения квалификации и методической активности;

- анализ уровня удовлетворённости педагогов процессом и результатами ДПО;

- определение динамики развития профкомпетенций участников ДПО.

5. Система методической работы.

Цель - создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Задачи:

- оказание методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных потребностей;

- создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;

- проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.

 6. Система работы со школами с низкими образовательными результатами.

Цель - обеспечение доступности качественного образования в Чертковском районе для каждого ребенка, независимо от места жительства.

Задачи:

- использовать разработанный мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;

- сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного и муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;

- обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровнях;

- обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат.

 7. Система развития таланта.

Цель - повышение эффективности процессов выявления и поддержки одаренных детей на муниципальном уровне.

Задачи:

- создание и развитие системы выявления талантливых детей;

- повышение компетентности педагогических работников по вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными образовательными потребностями;

- обеспечение индивидуального подхода в обучении, непрерывности и преемственности на всех уровнях образования;

- внедрение механизмов межведомственного взаимодействия, способствующих содействию роста потенциала одаренных детей.

8. Система профориентации.

Цель: обеспечение гарантий гражданам свободного выбора профессии и формы занятости, укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг и повышение доступности профориентационных мероприятий для обучающихся.

Задачи:

- методическое и организационное обеспечение, информационное сопровождение профориентационной деятельности;

- проведение профориентационной работы с обучающимися;

- активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея