Администрация Чертковского района Ростовской области

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования.

Цель - совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Задачи:

- информационное, аналитическое обеспечение мониторинга муниципальной системы образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в районе.

Принципы:

- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);

- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

Общая характеристика образовательного комплекса Чертковского района

(на начало 2019-2020 учебного года)

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)

49

 

из них

 

 

расположены в городах (ед.)

0

 

расположены в сельской местности (ед.)

49

 

малокомплектные (ед.)

18

 

количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.)

0

2

Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.)

3015

4

Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.)

2

5

Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)*

1854

6

Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).

565

 

из них учителей (чел.)

374

7

Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%)

62,5%

8

Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%)

37,5%

1. Система оценки качества подготовки обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:

- данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований;

- результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);

- данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);

- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;

- данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);

- данных государственной образовательной и ведомственной статистики.

2. Система обеспечения объективности процедур ОКО.

Цель - анализ состояния муниципальной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.

Показатели объективности процедур оценки качества образования:

- динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;

- обеспечение объективности проведения ГИА-9;

- показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.

Мероприятия по обеспечению объективности проведения процедур оценки качества:

- проведение муниципального контроля качества образования с использованием инструментария федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО), в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности;

- формирование независимых муниципальных предметных комиссий для проверки работ учащихся в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности при проведении контроля качества образования.

3.Система мониторинга эффективности руководителей ОО района.

Цель - повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций Чертковского района.

Задачи:

- разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;

- информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций муниципальном уровне;

- использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.

4.Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов.

Цель - создание эффективной системы управления модернизацией повышением квалификации в рамках определения комплекса ресурсов (кадровых, материально-технических и других) повышения его эффективности, конкурентоспособности и востребованности со стороны регионального профессионального сообщества на основе актуальной научно обоснованной и практико применимой мониторинговой системы.

Задачи:

- анализ качества освоения участниками ДПО в условиях курсов повышения квалификации и методической активности;

- анализ уровня удовлетворённости педагогов процессом и результатами ДПО;

- определение динамики развития профкомпетенций участников ДПО.

5. Система методической работы.

Цель - создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Задачи:

- оказание методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных потребностей;

- создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;

- проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.

 6. Система работы со школами с низкими образовательными результатами.

Цель - обеспечение доступности качественного образования в Чертковском районе для каждого ребенка, независимо от места жительства.

Задачи:

- использовать разработанный мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;

- сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного и муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;

- обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровнях;

- обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат.

 7. Система развития таланта.

Цель - повышение эффективности процессов выявления и поддержки одаренных детей на муниципальном уровне.

Задачи:

- создание и развитие системы выявления талантливых детей;

- повышение компетентности педагогических работников по вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными образовательными потребностями;

- обеспечение индивидуального подхода в обучении, непрерывности и преемственности на всех уровнях образования;

- внедрение механизмов межведомственного взаимодействия, способствующих содействию роста потенциала одаренных детей.

8. Система профориентации.

Цель: обеспечение гарантий гражданам свободного выбора профессии и формы занятости, укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг и повышение доступности профориентационных мероприятий для обучающихся.

Задачи:

- методическое и организационное обеспечение, информационное сопровождение профориентационной деятельности;

- проведение профориентационной работы с обучающимися;

- активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций.

Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 01.06.2021 года №166 "Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в Чертовском районе в 2021 году".

Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 18.06.2021 № 204 "Об утверждении результатов мониторинга оценки качества дошкольного образования в Чертковском районе в 2021 году".

Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 10.03.2022 года №65 "Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в Чертовском районе в 2022 году".

Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 31.03.2022 № 91 "Об утверждении результатов мониторинга оценки качества дошкольного образования в Чертковском районе в 2022 году".

Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 01.03.2023 года №70 "Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в Чертовском районе в 2023 году".

Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 29.03.2023 № 105 "Об утверждении результатов мониторинга оценки качества дошкольного образования в Чертковском районе в 2023 году".

Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 15.07.2021 года №235 "Об утверждении муниципальной программы развития воспитания в Чертковском районе на период до 2023 года".

Мониторинг рабочих программ воспитания в образовательных организациях Чертковского района.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения