Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования.
Цель - совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Задачи:
- информационное, аналитическое обеспечение мониторинга муниципальной системы образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в районе.
Принципы:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Общая характеристика образовательного комплекса Чертковского района
(на начало 2019-2020 учебного года)
№ |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) |
49 |
|
из них |
|
|
расположены в городах (ед.) |
0 |
|
расположены в сельской местности (ед.) |
49 |
|
малокомплектные (ед.) |
18 |
|
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) |
0 |
2 |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) |
3015 |
4 |
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) |
2 |
5 |
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* |
1854 |
6 |
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД). |
565 |
|
из них учителей (чел.) |
374 |
7 |
Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) |
62,5% |
8 |
Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) |
37,5% |
1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:
- данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований;
- результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
- данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
- данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
- данных государственной образовательной и ведомственной статистики.
2. Система обеспечения объективности процедур ОКО.
Цель - анализ состояния муниципальной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.
Показатели объективности процедур оценки качества образования:
- динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;
- обеспечение объективности проведения ГИА-9;
- показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.
Мероприятия по обеспечению объективности проведения процедур оценки качества:
- проведение муниципального контроля качества образования с использованием инструментария федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО), в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности;
- формирование независимых муниципальных предметных комиссий для проверки работ учащихся в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности при проведении контроля качества образования.
3.Система мониторинга эффективности руководителей ОО района.
Цель - повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций Чертковского района.
Задачи:
- разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
- информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций муниципальном уровне;
- использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.
4.Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов.
Цель - создание эффективной системы управления модернизацией повышением квалификации в рамках определения комплекса ресурсов (кадровых, материально-технических и других) повышения его эффективности, конкурентоспособности и востребованности со стороны регионального профессионального сообщества на основе актуальной научно обоснованной и практико применимой мониторинговой системы.
Задачи:
- анализ качества освоения участниками ДПО в условиях курсов повышения квалификации и методической активности;
- анализ уровня удовлетворённости педагогов процессом и результатами ДПО;
- определение динамики развития профкомпетенций участников ДПО.
5. Система методической работы.
Цель - создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.
Задачи:
- оказание методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных потребностей;
- создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;
- проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.
6. Система работы со школами с низкими образовательными результатами.
Цель - обеспечение доступности качественного образования в Чертковском районе для каждого ребенка, независимо от места жительства.
Задачи:
- использовать разработанный мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
- сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного и муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
- обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровнях;
- обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат.
7. Система развития таланта.
Цель - повышение эффективности процессов выявления и поддержки одаренных детей на муниципальном уровне.
Задачи:
- создание и развитие системы выявления талантливых детей;
- повышение компетентности педагогических работников по вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными образовательными потребностями;
- обеспечение индивидуального подхода в обучении, непрерывности и преемственности на всех уровнях образования;
- внедрение механизмов межведомственного взаимодействия, способствующих содействию роста потенциала одаренных детей.
8. Система профориентации.
Цель: обеспечение гарантий гражданам свободного выбора профессии и формы занятости, укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг и повышение доступности профориентационных мероприятий для обучающихся.
Задачи:
- методическое и организационное обеспечение, информационное сопровождение профориентационной деятельности;
- проведение профориентационной работы с обучающимися;
- активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций.
Мониторинг рабочих программ воспитания в образовательных организациях Чертковского района.