Информация
по проверке сельских поселений по вопросу соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов и осуществлению бюджетного процесса
Во всех 14-ти сельских поселениях проведена проверка по вопросу соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов и осуществлению бюджетного процесса за истекший период 2012 года. В ходе проверки установлено, что бюджетное устройство и бюджетный процесс во всех сельских поселениях Чертковского района в целом основывается на единой правовой базе, принципах самостоятельности и прозрачности, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации.
1. Не в полном объеме имеются нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Бюджетного кодекса РФ на уровне поселений и вступившим в силу Федеральным законом от 08.05.2010г. №83-ФЗ в связи с изменением правового положения бюджетных учреждений, в соответствии с перечнем рекомендованным Министерством финансов Ростовской области. Данные нормативные акты находятся в сшивах поселения и отследить своевременное внесение изменений в них невозможно. В ряде нормативно-правовых актов не внесены изменения по аналогии муниципального района в связи с принятием бюджета на 3-х летний период (положение о бюджетном процессе, порядок составления бюджетных росписей, включая внесение изменений в них).
2. Во всех сельских поселениях подготовлены проекты решения о бюджете на 2013-2015 годы, имеются письма о направлении пакета документов на рассмотрение в Собрание депутатов за исключением Шептуховского, Сетраковского, Кутейниковского, Нагибинского сельских поселений. Однако следует отметить, что в Собрание депутатов направлен не полный пакет документов всеми поселениями в нарушение действующего решения о бюджетном процессе в сельском поселении. Отсутствуют: предварительные итого социально-экономического развития в 2012 году, основные характеристики бюджета на 2013-2015 годы, расчеты к проекту бюджета по расходам в соответствии с требованиями статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ несмотря на то, что во всех поселениях принят нормативно-правовой акт по методике и порядку планирования бюджетных ассигнований.
3. Всеми сельскими поселениями информация о проведении публичных слушаний размещена на Официальном сайте и обнародована в информационном бюллетене, который размещен на официальных стендах поселения в общедоступных местах, что не соответствует требованиям статьи 36 Бюджетного кодекса РФ. Публикация должна производиться в официальных средствах массовой информации.
В 2012 году не проводилась публикация решений о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения на 2012-2014 годы и отчетов об исполнении бюджета на 1 квартал,1 полугодие, 9 месяцев.
Во всех сельских поселениях, за исключением Маньковского, Осиковского, Зубрилинского и Чертковского отсутствуют бюджетные росписи и бюджетные сметы к первоначальному решению, а также бюджетные сметы в связи с изменением бюджетных ассигнований. Отсутствуют изменения сводных бюджетных росписей к решениям о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на 2012-2014 годы по Донскому, Сетраковскому, Кутейниковскому, Шептуховскому, Ольховчанскому, Сохрановское. По Ольховчанскому, Шептуховскому, Сетраковскому сельским поселениям отсутствует сводная бюджетная роспись к первоначальному решению о бюджете поселения.
4. Сельскими поселениями не упорядочены взаимоотношения с подведомственными бюджетными учреждениями культуры. В частности, отсутствуют планы финансово-хозяйственной деятельности на 2012-2014 годы и расчеты к ним, нет ежемесячных кассовых заявок по подведомственным бюджетным учреждениям культуры на включение в кассовый план поселения.
5. При рассмотрении перечня долгосрочных целевых программ, самих программ и приложений к решению о бюджете практически во всех поселениях имеются не соответствия наименования программы, суммы и периода действия программы. Отсутствуют отчеты о реализации долгосрочных целевых программ в разрезе целей и задач. В проект решения о бюджете на 2013-2015 годы включены расходы по долгосрочным целевым программам, которые не продлены до 2015 года (Шептуховское, Сетраковское)
6. По Алексеево-Лозовскому, Маньковскому и Кутейниковскому сельским поселения имеется полный пакет документов, подтверждающий получение и целевое использование бюджетного кредита, по Донскому и Нагибинскому поселениям документы подобраны не все, часть документов имеется только в электронном виде.
7. Министерством финансов Ростовской области с 2006 года все поселения района были обеспечены автоматизированной информационной системой бюджетного процесса АИСБП, специалисты всех поселений района в 2006 году проходили курсы обучения по ведению программы АИСБП. По состоянию на момент проверки поселения района не используют в должной мере данную программу, в программу введены лишь первоначальные проекты бюджетов поселений, ведение программы осуществляется вразрез с инструкциями к данному программному продукту, что затрудняет своевременное исполнение отчетов и отчетности. Лишь двумя поселениями из четырнадцати осуществляется ввод финансирования в программе АИСБП, а финансирование распорядителей через отделение федерального казначейства и вовсе не одним поселением не осуществляется, более того у ряда поселений кассовые планы исполнения бюджета не оформляются даже на бумажной основе (Кутейниковское, Нагибинское, Чертковское, Шептуховское и Щедровское поселения), заявки на финансирование к кассовым планам на бумажной основе не предоставлены Донским, Зубрилинским, Кутейниковским, Нагибинским, Осиковским, Сетраковским, Чертковским, Шептуховским и Щедровским поселениями. Отчеты об исполнении кассового плана ведется лишь в одном Михайлово-Александровском поселении. Кассовый план в программе АИСБП ведется только Алексеево-Лозовским и Михайлово-Александровским поселениями.