прием на муниципальную службу

Общие положения поступления на муниципальную службу

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (ранее предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы составлял 60 лет). Кроме того, статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ установлен перечень обстоятельств, препятствующих для поступления гражданина на муниципальную службу.

Частью 2 статьи 16 закрепляется положение, согласно которому не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 обращено внимание судов на то, что отказ работодателя в заключении трудового договора с лицом, являющимся гражданином Российской Федерации, по мотиву отсутствия у него регистрации по месту жительства, пребывания или по месту нахождения работодателя является незаконным, поскольку нарушает право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, гарантированное Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в кадровую службу органа местного самоуправления следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования при поступлении на муниципальную службу не представляются в случае, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые, то есть когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые. Данные положения соответствуют норме части 4 статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем;

6) документ об образовании;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. В качестве заключения медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, используется медицинская справка (врачебное профессиональное заключение) формы № 086/у (формат А5), утвержденная приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (установление муниципальными правовыми актами требований о предоставлении дополнительных документов при поступлении на муниципальную службу запрещено).

Указанные сведения могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Организация данных проверок является одной из составляющих кадровой работы в муниципальном образовании (пункт 11 статьи 28 Федерального закона № 25-ФЗ).

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) могут быть:

глава муниципального образования,

руководитель органа местного самоуправления,

председатель избирательной комиссии муниципального образования,

иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Более подробную информацию по вопросу замещения вакантных должностей можно получить по телефону 8 (86387) 2-14-18


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Чертковского района