В 2011 году федеральной службой государственной статистики проводится сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса (далее МСБ).

 

В чем состоит основная цель Сплошного наблюдения?

 

Основная цель – получить полную и максимально достоверную картину положения малого и среднего бизнеса   в России для определения дальнейших возможностей его развития в качестве приоритетного сектора экономики.

Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым поставлена задача повысить уровень занятости россиян в предпринимательском секторе до 60-70% от количества трудоспособного населения к 2020 году. Учитывая несформированность в настоящее время культуры собственного дела и необходимой инфраструктуры развития МСБ, очевидно, что эта амбициозная задача потребует реализации целого комплекса мероприятий в различных областях: законодательной, финансовой, идеологической и т.д. Проведение этой работы подразумевает колоссальные затраты бюджетных средств и иных ресурсов, что вызывает необходимость их разумного распределения и рационального Без точных статистических данных, без объективной оценки существующего состояния отечественного малого и среднего бизнеса трудно принимать правильные решения по его поддержке и развитию. Если Вы являетесь предпринимателем, то Вы знаете, какую роль играет при принятии стратегических решений возможность видеть полную и достоверную картину.

Только на основании результатов Сплошного наблюдения может быть осуществлено эффективное планирование и реализация программ поддержки российского малого и среднего бизнеса, приняты экономически обоснованные, правильные решения в этой сфере.

 

Кто будет принимать участие в Сплошном наблюдении?

 

Сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства подлежат следующие категории хозяйствующих субъектов:

а) Коммерческие организации и потребительские кооперативы, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц.

В категорию коммерческие организации входят хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество). Исключением являются  государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые по структуре уставного капитала по законодательству не могут быть субъектами малого и среднего предпринимательства.

В категорию потребительские кооперативы входят добровольные объединения граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

б) Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей (статья 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

в) Крестьянские (фермерские) хозяйства.

К категории крестьянских (фермерских) хозяйств относятся:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
  • главы крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии

Параметры деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства должны соответствовать  установленным российским законодательством условиям по размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, средней численности работников, структуре уставного капитала.

а) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»:

  • средние предприятия - 1000 млн. рублей
  • малые предприятия (без микропредприятий) - 400 млн. рублей
  • микропредприятия - 60 млн. рублей.

б) Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • средние предприятия - от 101 до 250 человек включительно
  • малые предприятия (без микропредприятий) - до 100 человек включительно
  • микропредприятия – до 15 человек.

в) Структура уставного капитала для юридических лиц:

  • суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов),
  • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов.

Как часто будет проводиться Сплошное наблюдение?

 

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства будут проводиться с периодичностью один раз в пять лет с целью своевременной корректировки и повышения эффективности государственной политики по развитию МСБ.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Чертковского района