•Информация о поступивших обращениях граждан за период 01.01.2010г по 31.12.2010 года
•Информация о поступивших обращениях граждан за период 01.01.2010г по 30.06.2010 года
•Информация о поступивших обращениях граждан за период 01.01.2010г по 31.03.2010 года

 

О работе с обращениями граждан в муниципальном образовании «Чертковский район» в 2010 году

Работа с обращениями граждан в Администрации Чертковского  района и Администрациях сельских поселений района ведется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О работе с обращениями граждан Российской Федерации», Областным законом от 18 сентября 2008 года № 540-ЗС «О порядке рассмотрения обращений граждан», решением Собрания депутатов Чертковского района №138 от 2 ноября 2006  года «Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан на территории Чертковского района».
Администрация района обеспечивает право граждан на обращение. Оно реализуется через проведение личных приемов граждан Главой муниципального образования «Чертковский район» и его заместителями, организацию встреч с трудовыми коллективами, работу информационной группы, через средства массовой информации.

В своих устных и письменных обращениях граждане обращают внимание на трудности жизни, с которыми они столкнулись, повышаемые цены и тарифы на коммунальные услуги, недостаточно высокую заработную плату, обеспечение различными видами льготного обслуживания, обеспечение топливом, газом, водой.

Наибольшее количество обращений по поручению главы муниципального образования Чертковский район рассмотрено главным архитектором района, специалистами сектора дорожного строительства, электрогазоснабжения, транспорта и связи, социальной сферы, по вопросам земельных и имущественных отношений.

За 2010 год  в Администрацию Чертковского района и Администрации сельских поселений поступило 4301 обращение граждан, из них письменных - 1899, устных - 2420. В Администрацию Чертковского района поступило - 697 обращений, в т.ч. письменных - 152. Все поступившие обращения граждан были внимательно рассмотрены руководством и специалистами Администрации района. По всем обращениям даны обстоятельные квалифицированные ответы. Имеются 53 повторных обращения. Как правило, повторно обращаются граждане, неудовлетворенные полученным ответом.

В 2010 году всего на личных приемах Главой Чертковского района принято 133 человека. В основном на личный прием приходят граждане, чей вопрос может быть решен только Главой муниципального образования, либо несогласные с полученным ответом на предыдущие обращения.

Часть вопросов были решены в ходе приемов, по другим давались поручения, разъяснения или рекомендации, либо принимались письменные заявления.

График личного приема размещен на официальном сайте Администрации района в сети Интернет, на информационных стендах в фойе здания Администрации района.

За прошедший год отмечается тенденция увеличения общего количества обращений граждан (+389),  на  10% к 2009 году.

Изучение характера обращений показал, что жилищные вопросы продолжают оставаться самыми актуальными. Рост обращений в основном по проблемам: переселения из ветхого и аварийного жилья, ремонт многоквартирных домов, предоставление жилья участникам Великой Отечественной войны, либо проведения ремонта уже существующего жилья. реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». Это связано с ежегодно ухудшающимся состоянием жилого фонда поселений, высоким объемом жилья, непригодного для проживания граждан.  Авторы писем рассчитывают на предоставление бесплатного жилья, ссылаясь на то, что ввиду малого дохода не смогут обрести жилье на условиях ипотечного жилищного кредитования. Кроме того, с просьбами о предоставлении жилья обращаются сельские жители, мотивируя свои просьбы отсутствием работы и перспектив на селе.

Увеличились следующие показатели:

Вопросы социального обеспечения, оказания материальной помощи, претензии к работе медицинских и образовательных учреждений:  граждан волнует качество медицинских услуг, рост стоимости медикаментов,  образование и воспитание подрастающего поколения, поднимаются вопросы организации обучения, закрытия общеобразовательных учреждений, а также нехватка мест в детских дошкольных учреждениях.

В связи  с низким уровнем доходов населения района увеличилось число обращений по разъяснению о наличие льгот и пользованию ими.

Увеличилось количество обращений по вопросам коммунального и дорожного хозяйства: большинство из них  связано с активным ремонтом многоквартирных домов, дорог, благоустройством, проведенным в 2009 году. Жителей волнует вопрос ремонта домов, благоустройства улиц, переулков, водоснабжение и водоотведение. С неудовлетворительным состоянием водно-канализационного хозяйства в населенных пунктах района связаны обращения граждан по вопросам водоснабжения населения.

В большинстве обращений затрагиваются вопросы земельного урегулирования, возврат земельных паев, приватизация земельных участков, согласование границ.

Имеют место обращения по вопросам невыплаты заработной платы и повышения ее размера, оказания содействия в трудоустройстве, постановки на учет в Центр занятости населения с целью получения пособий по программе самозанятости на открытие собственного дела, получения направления на общественные работы. Эти обращения демонстрируют возросшую активность населения, стремящегося обеспечить себя и семьи самостоятельно. Это объясняется высоким уровнем безработицы, низким уровнем доходов населения.

Количество коллективных обращений не снизились по сравнению с 2009 годом, что характеризует рост социально значимых проблем населения.

В связи с многонациональным составом населения, прохождением государственной границы с Украиной на территории района определенное количество обращений связано с вопросами получения российского гражданства иностранными гражданами.

Все вопросы взяты на контроль, ни одно обращение не было оставлено без внимания. На все обращения гражданам были даны разъяснения на основе положений Федеральных и областных законодательных актов и порядка решения их вопросов.

Одним из действенных методов повышения качества работы с обращениями граждан явилось их комиссионное рассмотрение с выездом на местожительства заявителей. Таким методом в 2010 году рассмотрено 258 обращений.

Администрация района контролирует сроки рассмотрения обращений. Особое внимание уделяется рассмотрению коллективных обращений, обращений участников Великой Отечественной войны, инвалидов, семей имеющих детей инвалидов, многодетных семей.

В 2010 году были проведены 7 выездов информационной группы, возглавляемой Главой Чертковского района в Сохрановском, Ольховчанском, Нагибинском, Алексеево-Лозовском, Щедровском, Сетраковском, Кутейниковском сельских поселениях на которых присутствовало 424 гражданина. В работе информационной группы приняли участие заместители главы Администрации района, руководители отделов, управлений. В конце каждой встречи граждане получили разъяснения по интересующим их вопросам. Многие вопросы решаются в ходе проведения встречи, остальные ставятся на контроль и решаются в оперативном порядке.

В первом полугодии 2010 года проведена методическая учеба с муниципальными служащими сельских поселений, ответственными за работу с обращениями граждан. Состоялся обмен опытом работы, розданы инструктивные материалы, определены совместные меры по улучшению работы с обращениями граждан. В июле месяце проведена проверка работы всех Администраций сельских поселений по вопросам работы с обращениями граждан. Выявлены недостатки и приняты меры по их устранению.

В районе активно используется такая форма работы с населением, как телефон «Горячая линия», которую проводит еженедельно Управление социальной защиты населения Администрации Чертковского района. В 2010 году в ходе проведения «Горячей линии» было проконсультировано по вопросам получения субсидий, детских пособий, получения звания «Ветеран труда», получения льгот 1470 человек.

В 2010 году в Администрации района начал работать официальный сайт Администрации Чертковского района, на котором открыт раздел «Интернет приемная». Такой формой работы обращения воспользовались 15 граждан. На сайте размещается информация о работе с обращениями граждан.

Работа с обращениями граждан одно из важнейших звеньев в системе внесудебной защиты прав и свобод граждан. Она обеспечивает обратную связь органов власти и населения, позволяет оценить результаты действующей власти. Конструктивные предложения и замечания граждан руководством муниципального образования «Чертковский район» учитывается в ходе реализации целевых программ и принятии управленческих решений.

Администрацией Чертковского района в течение 2010 года принимались меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан, устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, повторные обращения, осуществлялся поиск оптимальных форм и методов, позволяющих повысить оперативность и результативность работы, последовательно проводится работа, направленная на повышение ответственности специалистов по обеспечению и защите конституционных прав и законных интересов граждан.

Большое внимание в деятельности органов местного самоуправления Чертковского района уделяется обеспечению их доступности для населения, информационной открытости, созданию результативного механизма взаимодействия с жителями муниципального образования.

 В этих целях применяются различные формы освещения деятельности Администрации района. В районной газете «Вести чертковские» и на официальном сайте муниципального образования «Чертковский район» публикуются нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, размещается информация о деятельности Администрации района, освещается информация по важнейшим общерайонным проблемам, все совещания, проводимые Главой района, даются расширенные интервью по интересующим жителей района вопросам.

При работе с обращениями работники Администрации района всегда помнят, что обращения граждан являются не только оценкой деятельности администрации, но и огромной помощью, так как указывают на остроту возникающих проблем и позволяют вовремя корректировать и планировать работу.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости её дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения района.

Сведения

об обращениях граждан, поступивших в администрацию

 муниципального образования Чертковский район в 2010 году

п/п

Содержание

Муниципальный район /

городской округ

Поселения

(муниципальные образования)

2009 г.

2010 г.

2009г.

2010 г.

1

Поступило обращений  всего, из них:

          -письменных

  -устных

  -коллективных

  -повторных       

  -из  вышестоящих федеральных органов власти (напрямую)

          -от депутатов (напрямую)

          -из Администрации  области

464

130

334

29

16

-

-

55

697

152

545

30

32

5

1

65

3448

839

2609

49

4

-

-

-

3604

1747

1875

573

21

-

3

6

2

Взято   на  контроль всего, из них:

        -главой администрации муниципального образования

        -вышестоящими органами власти                              

        -установлен дополнительный контроль                         

272

272

55

-

136

96

28

1

1066

1066

5

5

789

789

-

7

3

Результаты рассмотрения обращений:

        -решено  положительно

153

108

2982

2162

4

 Рассмотрено:

       -составом комиссии

       -с выездом на место

 

10

5

 

21

23

 

277

296

 

237

540

5

Выявлено:

 -случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей

     -нарушений сроков рассмотрения

 

-

 

1

 

-

 

-

 

-

 

1

 

-

 

-

6

Приняты  меры:

      - к виновным по фактам нарушения прав и законных интересов заявителей

      - к руководителям и исполнителям, нарушившим порядок или сроки рассмотрения обращений

 

-

 

1

 

-

 

-

 

6

 

-

 

106

 

-

7

Всего принято граждан на личном приеме руководством, из них:

      - главой администрации муниципального образования

      - при выезде информационных групп (всеми руководителями)

777

225

523

730

133

424

2049

1475

-

2722

2265

-


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Чертковского района