Прием на муниципальную службу

Общие положения поступления на муниципальную службу

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (ранее предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы составлял 60 лет). Кроме того, статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ установлен перечень обстоятельств, препятствующих для поступления гражданина на муниципальную службу.

Частью 2 статьи 16 закрепляется положение, согласно которому не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 обращено внимание судов на то, что отказ работодателя в заключении трудового договора с лицом, являющимся гражданином Российской Федерации, по мотиву отсутствия у него регистрации по месту жительства, пребывания или по месту нахождения работодателя является незаконным, поскольку нарушает право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, гарантированное Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в кадровую службу органа местного самоуправления следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования при поступлении на муниципальную службу не представляются в случае, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые, то есть когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые. Данные положения соответствуют норме части 4 статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем;

6) документ об образовании;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. В качестве заключения медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, используется медицинская справка (врачебное профессиональное заключение) формы № 086/у (формат А5), утвержденная приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (установление муниципальными правовыми актами требований о предоставлении дополнительных документов при поступлении на муниципальную службу запрещено).

Указанные сведения могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Организация данных проверок является одной из составляющих кадровой работы в муниципальном образовании (пункт 11 статьи 28 Федерального закона № 25-ФЗ).

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) могут быть:

глава муниципального образования,

руководитель органа местного самоуправления,

председатель избирательной комиссии муниципального образования,

иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Чертковского района