Приложение № 1

к постановлению Администрации

Чертковского район

от 13.10.2010г. № 1016

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В  ЧЕРТКОВСКОМ РАЙОНЕ  НА 2009-2013 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

в  Чертковском  районе

на 2009-2013годы

 

Наименование
программы

Муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чертковском районе на 2009-2013 годы (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральный закон от06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Областной закон от 13 мая  2008 года № 20-ЗС
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»

Постановление Главы Чертковского района от 14.05.2009г. №245 «О порядке разработки районных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации»

Государственный заказчик программы

Разработчик  про-

граммы

Администрация Чертковского района

 

Отдел экономического развития, торговли и бытового обслуживания Администрации Чертковского района

 

 

Основная цель программы

Обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи Программы

Повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения.

Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Чертковского района.

Наполнение рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера.

Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса.

Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.

 

Повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

Сроки реализации программы

2009-2013 годы

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

 

  1. Характеристика состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. Основные цель и задачи Программы
  3. Сроки и этапы реализации Программы
  4. Основные разделы мероприятий Программы
  5. Ресурсное обеспечение Программы.
  6. Порядок направления и основные условия использования средств. Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
  7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
  8. Организация управления Программой, контроль за реализацией мероприятий, состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы

 

  1. Приложение 1. Понятия, используемые в про

грамме. Список сокращений.

  1. Приложение 2. «Система программных мероприятий»
  2. Приложение 3. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы

Исполнители программы

Муниципальное  образование «Чертковский район»

СПКК «Чертковский»

ГУ «Центр занятости населения»

Банковские учреждения

Общественные объединения предпринимателей

 

Объемы и источники финансирования программы

 

Всего: 1284619,0тыс.рублей, в том числе:

1) средства муниципальных бюджетов –216550,0тыс.руб.

2) средства коммерческих банков – 965000,0тыс. руб.;

3) средства прочих исполнителей и участников –
100000,0тыс. руб.

4) средства областного бюджета – 3069,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

1. Темп роста числа малых и средних предприятий в Чертковском районе в 2013 году к 2008 году не менее 109,9 %;

2. Доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в  районном объеме в 2013 году не менее 20,5%;

3. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2013 году к 2008 году не менее 111,4%;

4. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций в 2013 году не менее 25,8%;

5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2013 году к 2008 году не менее чем в 2 раза;

6. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях ежегодно  не менее 122%.

Система организации контроля за исполнением программы

 

Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей Программы осуществляет администрация Чертковского района.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Собрание депутатов  муниципального образования «Чертковский район»,  Администрация Чертковского района.

 

1.Характеристика состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Малое предпринимательство в Чертковском районе  развивается с положительной динамикой. Так, только за период с 2005 по 2008год в этом секторе экономики сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность  субъектов малого  предпринимательства:

Таблица 1

 

2005 год (факт)

2006 год (факт)

2007 год (факт)

Темп роста 2007г. к 2005г.

2008 год (оценка)

Количество субъектов МП – всего:

 

779

 

 

822

870

111,7%

913

в  т.ч.

 

 

 

 

 

-  количество ИП, ед.

725

768

808

111,4%

850

- количество малых предприятий, ед.

54

54

62

114,8%

63

Средняя зарплата на малых предприятиях, руб.,

 

2390,0

 

 

2519,4

3634,4

152%

4600,0

Среднесписочная численность работников малых предприятий, чел.

820

797

837

102,1%

895

Оборот, млн.руб.

528,0

688,2

776,2

147,0%

1000,0

Инвестиции в основной капитал:

 

- объем, млн.руб.

33,5

6,46

29,8

89%

37,3

- доля в общем объеме инвестиций, направленных в экономику района, %

4,7%

3,3%

5,0%

прирост 0,3 процентных пункта

14,6%

 

В  сравнении с 2005 годом  в 2007 году число  субъектов малого  предпринимательства   возросло на 11,7% и составило 870ед.

За 3 года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на  11,4% и составило на начало 2008 года 808 человек; среднесписочная численность наемных работников  на малых предприятиях  возросла на 2,1% и составила к  началу 2008 года 837 человек. Заработная  плата на этих предприятиях возросла за 3 года  в 1,5 раза и составила к началу 2008 года 3634,4 руб.

Оборот малых предприятий  растет из года в год, в 2007 году против 2005 года  достигнут рост на 47% , в 2008 году против 2007 года  ожидается рост на 28,8% в  связи  с  возобновлением работы кирпичного завода ООО «Донстрой».

Количество крестьянских фермерских хозяйств, зарегистрированных и действующих в Чертковском  районе, в последние годы снижается (в 2007 году оно составило164 единицы, снизившись по отношению к 2005 году на 51ед.), объективно это снижение связано с объединением мелких хозяйств, что повышает устойчивость их хозяйственно-финансовой деятельности, а также с перерегистрацией их в общества и кооперативы.

Объем налоговых поступлений в районный бюджет от субъектов  МСП за 2006-2009 гг. в виде Единого налога на вмененный доход составило 13,7 млн. руб., в т.ч. 2006г. – 2,6 млн.руб., 2007г. – 2,7 млн.руб., 2008г. -  3,4 млн.руб., 2009г. – 5,0 млн.руб. ( с учетом оценки).

Работа администрации Чертковского района  по развитию и поддержке малого предпринимательства ведётся системно и целенаправленно, с применением программно-целевого комплексного подхода.

Реализованы три и в настоящее время реализуется  четвертая  муниципальная целевая программа развития малого предпринимательства в Чертковском районе на 2009-2013 годы.

Анализируя ход исполнения программы  развития малого предпринимательства  за годы действия программы, можно констатировать, что она успешно выполняется. По итогам 2008 года  достигнуты конечные результаты не менее запланированных цифр; при планируемом темпе роста отгруженной продукции (работ, услуг) на малых предприятиях   не менее 135%, фактически достигнут в размере 147%; при планируемом росте заработной платы  не менее 130% достигнут   темп роста в 152,2%.

Созданы дополнительные  рабочие места,  темп роста числа занятых  в малом бизнесе  составил 102,1 % при планируемом результате в 101,5 -103,0%.

Малое предпринимательство  в Чертковском районе развивается с положительной динамикой.

По состоянию на 01.01.2010года на территории Чертковского района зарегистрировано 93 малых предприятия и 9 средних предприятий, в числе которых 4 обособленных подразделения и 1047 индивидуальных предпринимателей.

Так  в сравнении с 2008г. число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 6,3% и составило 1149 единиц, темп роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях  увеличился на 18,5% и составил  8157 руб.,  на средних предприятиях  увеличился на 10,2% и составил 9358,4руб.

Доля  продукции, произведенной  субъектами малого и среднего предпринимательства  в общем объеме района  в 2009году по отношению к 2008году составила  59,7%.

Количество крестьянских  фермерских хозяйств, зарегистрированных  и действующих  в Чертковском районе  в 2009году,  составило 64 единицы, что на 6,6% больше по отношению к 2008году.

Количество индивидуальных предпринимателей увеличилось по сравнению с 2008годом на   6,3% и составило на 01.01.2010г. 1047человек.

Муниципальное образование «Чертковский район» является дотационным и  в сложившихся  условиях экономического кризиса  по некоторым параметрам происходит снижение показателей. Так,  объем инвестиций в малое  и среднее предпринимательство  в 2009 году составил 27,8млн.  руб., что  составило  53,3%  по отношению к 2008г. Снижение темпов роста объемов инвестиций в малом бизнесе обусловлено кризисом в банковской системе, что в первую очередь почувствовали на себе малые предприятия. Объемы кредитования в районе в 2009году снижены на 30%. В связи с этим снижение объемов производства и услуг в основных предприятиях в 2009году составило от  5 до 10%.

Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки. В районе действуют:

-          некоммерческое партнерство поддержки предпринимательства «Чертковский фермер»

-         СПКК «Чертковский»;

НП «Чертковский фермер» является  информационно-консалтинговым центром по обслуживанию предприятий малого бизнеса, в основном К(Ф)Х.

В администрации  района по содействию малому бизнесу работают 2 отдела: экономического развития, торговли и бытового обслуживания  и сельского хозяйства и охраны окружающей среды.   Созданное 4 года назад НП «Агентство поддержки малого  и среднего  бизнеса»  на сегодня не работает  и является нереализованным ресурсом  района.

За последние годы положительные результаты достигнуты в кадровом, информационном, методическом обеспечении субъектов малого бизнеса. Органами государственной власти области сделано многое в части совершенствования законодательной базы, расширения доступа к финансовым ресурсам, снижения административных и организационных барьеров.

Администрация района выполняла задачу доведения законодательной базы до субъектов малого предпринимательства района, а также обеспечивала работу МВК  по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства.

В  настоящее время считать проблемы полностью решенными нельзя. Объективно это связано с изменением качественных характеристик проблем, с появлением новых предприятий и предпринимателей на рынке товаров и услуг, развитием действующих производств.

Остается значительной разница в официальной оплате труда работников малых и средних и крупных предприятий в районе.

Проводимая Администрацией  района работа по выводу зарплаты из «тени» доказала свою эффективность и будет продолжена в плановом периоде. Повышению зарплаты способствуют соглашения,  заключаемые с предприятиями   по достижению заработной платы не ниже прожиточного минимума  трудоспособного населения.

Анализ спроса на финансовые ресурсы за последние годы в малом бизнесе не удовлетворен. Наравне с небольшими по объему и короткими по срокам займами требуются крупные долгосрочные вложения в данном секторе экономики. Развитие кредитования и микрофинансирования, появление разнообразных кредитных продуктов, упрощение доступа к финансовым ресурсам не решают главную проблему – недостаток обеспечения.

Недостаточен также уровень заработной платы  малого бизнеса на предприятиях района, что не оставляет шансов на получение финансовой помощи из бюджета.

Требуется продолжить работу по  повышению уровня заработной платы  на малых предприятиях, т.к. в настоящее время ее уровень не достигает 90% прожиточного минимума.

Предстоящее вступление России в ВТО неразрывно связано с ужесточением требований к конкурентоспособности предприятий, качеству продукции и услуг, производимых субъектами предпринимательской деятельности. Для снижения негативных последствий этого шага необходимо повышать информационный и образовательный уровень субъектов малого и среднего предпринимательства. Как следствие, необходимо обеспечить высокое качество предоставления информационной и образовательной поддержки посредством расширения способов её предоставления, повышения квалификации специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Опыт показывает, что процесс принятия обоснованных решений  на муниципальном уровне по поддержке и созданию благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства затрудняется из-за недостаточности финансовых ресурсов в муниципальном бюджете по причине его дефицита.

С 1 января 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Изменился порядок отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Определен круг средних (с численностью от 101 до 250 человек) и малых предприятий (с численностью до 100 человек включительно), при этом из малых предприятий выделены микропредприятия (с численностью до 15 человек включительно).

В Чертковском районе микропредприятия по оценке[1] составляют около 60% малых предприятий. В муниципальном образовании «Чертковский район»  оборот оптовой торговли среди субъектов малого бизнеса формируют только микропредприятия.

Полномочия органов местной власти значительно расширились в части развития малого и среднего предпринимательства.

Если органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в большей степени наделены полномочиями по разработке и осуществлению региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, то органы местного самоуправления наделены полномочиями по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, основные меры, содействующие успешному функционированию указанных секторов экономики, законодательно закреплены за администрациями муниципальных районов и сельских поселений.

Развитие малого и среднего  бизнеса и переход его на качественно новый уровень  требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Так как на малый и средний бизнес органы государственной власти делают ставку в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи удвоения валового регионального продукта, проблема развития данного сектора экономики является значимой и актуальной.

Предыдущий опыт реализации  муниципальных целевых программ поддержки и развития малого  предпринимательства в Чертковском районе  подтверждает  невозможность решения проблемы развития малого и среднего предпринимательства  без государственной поддержки при значительном  уровне дефицита муниципального бюджета, большие надежды возлагаются на средства областного бюджета.

Мероприятия, нацеленные на решение данных проблем, а также объемы и источники их финансирования определены в приложении 2.

 

2.Основные цель и задачи Программы

Для реализации целей государственной политики в области развития  малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления посредством реализации муниципальной целевой  программы должны обеспечить     в Чертковском   районе равные и благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программный подход необходим для решения следующих задач:

 

-Повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения

-Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития  Чертковского района

-Наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера

-Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса

-Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней

-Повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства

 

3.Сроки и этапы реализации Программы

Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 5 –ти летний период. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно.

 

4. Основные разделы мероприятий Программы

Программа содержит 42 мероприятия, сформированных по 6-ти разделам. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне, а именно:

1) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования – 13 мероприятий;

2)  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства – 1 мероприятие;

3) поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества - 2 мероприятия;

4) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства – 6 мероприятий;

5) образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности – 7 мероприятий;

6) методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – 14 мероприятий.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников.

Бюджетные источники:

1. Муниципальный бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных программ развития субъектов МСП на 2009-2011 гг. в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления и выделяемые на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов в рамках настоящей Программы (прогнозируются как возможный источник средств с указанием сумм, которые возможны к ежегодному уточнению).

2. Внебюджетные источники:

1) средства коммерческих банков – кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования СМП в соответствии с письмами банков

2) средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.

 

Финансирование мероприятий Программы

Таблица 3

(тыс.рублей)

 

№№п/п

Источники

финансирования

Всего

в т.ч. по годам

2009

2010

2011

2012

2013

1.

Средства муниципальных бюджетов

216550

35150

41220

46380

 

46700

 

 

47100

2.

Средства коммерческих банков

965000

165000

185000

195000

 

205000

 

215000

3.

Средства прочих исполнителей

100000

20000

20000

20000

 

20000

 

20000

4.

Средства областного бюджета

3069

-

469

 

 

1100

 

700

 

800

5.

Итого

1284619

220150

246689

262480

272400

282900

 

6. Порядок направления и основные условия использования средств. Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Условия предоставления  финансовой помощи из средств муниципального бюджета, предоставляемых муниципальным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.

Порядок направления и основные условия средств муниципального бюджета  устанавливаются  в соответствии  с Постановлением Главы Чертковского района  от 04.07.08 № 659 « О порядке взаимодействия отделов администрации района о предоставлении муниципальной помощи» и другими  нормативными правовыми актами Администрации Чертковского района.

Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Чертковского района в 2009-2011 годах будут соответствовать приоритетам, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, а также включать дополнительные, исходя из актуальности решения проблем предпринимательства. Таким образом, в приоритетном порядке государственную поддержку смогут получить субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в следующих сферах:

  1. промышленное производство и инновационная деятельность;
  2. производство импортозамещающей и экспортной продукции;
  3. ремесленничество и народные художественные промыслы;
  4. производство и переработка сельхозпродукции;
  5. коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
  6. здравоохранение, платные социальные услуги;
  7. бытовое обслуживание населения;
  8. защита окружающей среды;
  9. въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;
  10. общественное питание;
  11. микрофинансирование;

12.розничная торговля.

Также, приоритетной государственной поддержкой смогут воспользоваться субъекты малого и среднего предпринимательства района,  как  субъекты реализующие  проекты в сельских территориях.

Перечень документов, подтверждающих возможность отнесения субъекта МСП при оказании поддержки к приоритетной сфере деятельности, определяется нормативными правовыми актами Администрации области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки.

 

7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и рассчитывающим на государственную поддержку,  предъявляются следующие основные требования.

 

К агентствам поддержки малого и среднего бизнеса:

юридическое лицо:

- включенное в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, формируемый и обновляемый в министерстве экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области;

- имеющее в штате квалифицированных консультантов в области права, бухгалтерского и налогового учета, и др.

К информационно-консультационным центрам:

юридическое лицо:

- включенное в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, формируемый и обновляемый в министерстве экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

 

1. к кредитным потребительским кооперативам:

юридическое лицо:

- являющееся членом саморегулируемой организации;

- осуществляющее финансовый анализ внутрихозяйственной деятельности;

- включенное в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, формируемый и обновляемый в министерстве экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

 

8. Организация управления Программой, контроль за реализацией мероприятий, состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы

 

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет  муниципальное образование «Чертковский район», которое:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия;

осуществляет до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области

доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в СМИ;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;

готовит аналитические материалы о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства;

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чертковском районе на 2009-2011 годы

 

Понятия, используемые в Программе. Список сокращений.

1. Понятия, используемые в Программе:

 

Микрофинансовые организации – организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства (Сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Чертковский»,)

 

2. Список сокращений:

 

МО «Чертковский

район»

-муниципальное образование «Чертковский район»;

ГУ ЦЗН

- государственное учреждение  центр занятости населения

Чертковского района;

Субъекты МСП

- субъекты малого и среднего предпринимательства;

СПКК

-сельскохозяйственный  потребительский кредитный

кооператив

НП

- некоммерческое партнерство

ПУ

- профессиональное училище

МУП

- муниципальное унитарное предприятие

СБ РФ

- сберегательный банк Российской Федерации

 

 

Приложение № 2

к муниципальной целевой программе развития субъектов  малого и среднего предпринимательства

в Чертковском районе на 2009-2013 годы

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

№ п/п

Содержание мероприятий

Цель мероприятий

Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий

Срок исполнения

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

Всего

в том числе по годам:

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования

1.1.

Предоставление кредитов субъектам МСП банковскими учреждениями

Обеспечение субъектов МСП финансовыми ресурсами

Банки

 

Весь период

Средства коммерческих банков

965000

165000

185000

195000

205000

215000

 

 

Чертковский филиал ООО «Донской народный банк» (ОТП банк)

 

 

25000

5000

5000

5000

5000

5000

 

 

Доп. офис Миллеровского отделения  Юго-Западного Банка СБ РФ

 

 

600000

120000

120000

120000

120000

120000

 

 

Доп.офис ОАО «Россельхозбанк»

 

 

340000

40000

60000

70000

80000

90000

1.2.

Организация консультационной поддержки субъектов МСП по вопросам кредитования и микрофинансирования, в том числе в формате консультаций, семинаров и телефона «горячей линии»

Повышение информированности субъектов МСП, расширение их доступа к кредитным ресурсам и заемным средствам

Банки,

СПКК «Чертковский»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

1.3.

Предоставление займов субъектам МСП микрофинансовыми организациями – СПКК «Чертковский»

Обеспечение субъектов МСП финансовыми ресурсами

СПКК «Чертковский»

Весь период

Средства исполнителей

100000

20000

20000

20000

20000

20000

1.4.

 

Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, (займам ) на  условиях софинансирования

Снижение затрат субъектов МСП на обслуживание кредита, займа

МО «Чертковский район»

Весь период

Средства муниципального бюджета

 

 

200

 

 

-

50

50

50

50

1.5.

Предоставление муниципальных гарантий  СПКК «Чертковский

Содействие привлечению кредитных ресурсов микрофинансовыми организациями

МО «Чертковский район»

Весь период

Средства муниципального бюджета

-

-

-

-

-

-

1.6.

Предоставление банковских гарантий субъектам МСП для участия в торгах на размещение заказов, в том числе для государственных и муниципальных нужд

Расширение доступа субъектов МСП к участию в конкурсах на исполнение государственного и/или муниципального заказа

Банковские учреждения

Весь период

Средства исполнителей

-

-

-

-

-

-

1.7.

Популяризация передового опыта  СПКК «Чертковский» посредством размещения информации в СМИ.

Обеспечение прозрачности деятельности микрофинансовых организаций, укрепление доверия к ним со стороны органов государственной власти, субъектов МСП, населения

СПКК «Чертковский», МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

1.8.

Привлечение субъектов МСП к участию в конкурсах (торгах) на размещение государственного и муниципального заказа

Расширение доступа субъектов МСП к выполнению гарантированных заказов

МО «Чертковский район»

Весь период

Средства  муниципального бюджета

210000

 

35000

40000

45000

45000

45000

1.9.

Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов

Содействие развитию стартующего бизнеса

ГУ ЦЗН

Весь период

Средства исполнителей

-

-

-

-

-

-

1.10.

 

Предоставление субсидий субъектам МСП в приоритетных сферах деятельности в целях возмещения части стоимости приобретенных основных средств и/или программного обеспечения на условиях софинансирования

Содействие развитию субъектов МСП в приоритетных  сферах деятельности

МО «Чертковский район»

Весь период

Средства муниципального бюджета

 

1240

 

 

 

-

 

 

 

200

 

 

 

300

 

 

 

320

 

 

 

420

 

 

 

 

 

Средства областного бюджета

 

 

 

 

 

200

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

200

 

 

-

 

 

 

-

 

1.11

Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на организацию собственного дела на условиях софинансирования

Содействие развитию субъектов  МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Средства муниципального бюджета

2100

 

 

-

300

400

600

800

Средства

областного бюджета

 

1700

 

 

 

-

 

200

 

400

 

500

 

600

1.12

Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на организацию собственного дела за счет средств муниципального бюджета

Содействие развитию субъектов  МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Средства муниципального бюджета

 

100

 

100

-

-

-

-

1.13

Предоставление субсидий на компенсацию части арендных платежей субъектам МСП в приоритетных сферах деятельности, объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования

Содействие развитию субъектов  МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Средства муниципального бюджета

 

2760

 

-

570

630

730

830

Средства

областного бюджета

1169

-

269

500

200

200

 

Средства муниципального бюджета

216400

35100

41120

46380

46700

47100

 

в т.ч. на финансовую поддержку

6400

100

1120

1380

1700

2100

 

Средства областного бюджета

3069

-

469

1100

700

800

 

Средства коммерческих банков

965000

165000

185000

195000

205000

215000

 

Средства исполнителей

100000

20000

20000

20000

20000

20000

 

Всего по разделу

1284469

220100

246589

262480

272400

282900

2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства

2.1

Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере

Создание условий для коммерциализации малыми и средними инновационными предприятиями научных разработок, увеличение количества инновационных малых и средних предприятий.

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

3. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества

3.1.

Содействие организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП области

Продвижение продукции донских производителей на межрегиональные и международные рынки, презентация производственных достижений МСП, привлечение инвестиций

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

3.2.

Формирование делегаций из представителей субъектов МСП для участия в деловых мероприятиях, организуемых в регионах России и за рубежом

Содействие установлению партнерских связей, изучению прогрессивного опыта ведения бизнеса

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

 

Итого по разделу

 

 

 

 

 

 

 

4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1.

Сопровождение пилотных проектов по созданию технопарков на базе образовательных учреждений

Содействие развитию практических навыков начинающих предпринимателей

МО «Чертковский район»,

Филиал Ростовского Кооперативного техникума,

ПУ-95

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

4.2.

Консультирование субъектов МСП, в том числе посредством создания  «горячих линий»

Расширение доступа субъектов МСП к консультационным услугам

МО «Чертковский район».

 

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

4.3.

Оказание неотложной  консультационной поддержки субъектам МСП по вопросам преодоления административных барьеров, в т.ч. по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты, представление интересов в государственных и муниципальных органах

Обеспечение оперативной правовой защиты субъектов МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

4.4.

Организационное содействие созданию многофункциональных центров и дальнейшее развитие службы «Единого окна» в п. Чертково

Упрощение доступа субъектов МСП к услугам, сокращение затрат  на прохождение административно-разрешительных процедур

МО «Чертковский рон»

 

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

4.5.

Оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям, в том числе организовавшим собственное дело при содействии службы занятости населения, в подготовке документов для участия в областном конкурсе на получение субсидии на компенсацию затрат на организацию собственного дела

Вовлечение в предпринимательство молодёжи и граждан, испытывающих проблемы с трудоустройством

ГУ ЦЗН

 

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

4.6.

Оказание содействия организациям, образующим инфраструктуру консультационной поддержки субъектов МСП, в том числе проведение информационных и обучающих семинаров, консультирование, организационная поддержка и пр.

Расширение доступа  субъектов МСП к консультационным услугам.

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

 

Итого по разделу

 

 

 

 

 

 

 

5. Образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

5.1.

Разработка программ информирования (профориентационные и профинформационные курсы) для начинающих предпринимателей и их апробация на базе учреждений профессионального образования

Повышение уровня знаний и конкурентоспособности стартующего бизнеса

МО «Чертковский район»

Филиал Ростовского кооперативного техникума, ПУ-95

2009 год

Финансирования не требует

 

 

 

 

 

 

5.2.

Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, «круглых столов», по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Повышение информированности субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и специалистов МО «Чертковский район», курирующих вопросы развития предпринимательства

МО «Чертковский район»

Весь период

финансирования не требует

 

 

 

 

 

 

5.3.

Освещение вопросов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения

МО «Чертковский район»

МУП «Вести чертковские»

Весь период

финансирования не требует

 

 

 

 

 

 

5.4.

Организация и проведение профориентационных семинаров для безработных граждан «Основы предпринимательской деятельности»

Повышение конкурентоспособности начинающих предпринимателей

ГУ ЦЗН

 

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

5.5.

Организация профессионального обучения безработных граждан, желающих организовать предпринимательскую деятельность, по разноуровневым программам дополнительного профессионального образования в учебных заведениях Ростовской области, отобранных на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством РФ

Повышение конкурентоспособности начинающих предпринимателей

ГУ ЦЗН

 

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

5.6.

Изучение в профильных классах экономической направленности общеобразовательных школ, учреждениях начального и среднего профессионального образования модуля по основам предпринимательской деятельности

Начальная подготовка кадров для сферы малого и среднего бизнеса

Чертковская школа №1, филиал Ростовского кооперативного  техникума. ПУ-95

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

5.7

Организация проведения исследований по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства  Чертковского района

Снижение напряженности на рынке труда Чертковского района, изучение потребности территории в определенных видах предпринимательской деятельности

МО «Чертковский район»

2009-2010гг

Средства муниципального бюджета

150

50

100

-

-

-

 

Итого по разделу

 

 

 

 

 

 

 

6. Методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

6.1.

Мониторинг нормативных правовых актов органов  государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в части,  касающейся  административных  ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности

Устранение избыточного контроля (надзора) за субъектами предпринимательской деятельности

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.2.

Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства

Участие бизнес-сообщества в формировании законодательной базы в сфере предпринимательства

МО «Чертковский район»,

Общественные объединения предпринимателей

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.3.

Организация проведения профессиональных и рейтинговых муниципальныхконкурсов в сфере предпринимательства, в том числе конкурса  «Лучший предприниматель района» и внесение предложений субъектам предпринимательства  участие в конкурсах

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

 

 

 

 

 

 

6.4.

Обеспечение содействия управляющим и обслуживающим организациям в проведении общих собраний по выбору (изменению) собственниками помещений способа управления многоквартирным домом

Повышение информированности населения, оказание организационной поддержки субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.5.

Содействие прохождению трудовой практики, а также временной занятости учащейся молодежи на предприятиях субъектов МСП

Приобретение молодежью опыта и навыков для работы в сфере малого и среднего бизнеса

МО «Чертковский район», ГУ ЦЗН, филиал Ростовского кооперативного техникума, ПУ-95

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.6.

Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства)

Создание информационно-эмпирической базы для принятия управленческих решений

 

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

 

 

 

 

 

 

 

6.7.

Организация методической работы и системы мониторинга, контроля  за предоставлением государственного и муниципального имущества субъектам МСП в аренду в соответствии с действующим законодательством РФ

 

 

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.8.

Формирование перечня объектов незавершенного строительства муниципальной собственности для их вовлечения в хозяйственный оборот субъектов МСП

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.9.

Формирование перечня свободных земельных участков и содействие в их выделении под строительство объектов и в выкупе незавершенных строительством объектов субъектам МСП

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.10.

Включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства:

- подготовка методических рекомендаций о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации;

- обеспечение включения в генеральные планы муниципальных образований области территорий под объекты недвижимости субъектов малого предпринимательства;

- мониторинг и контроль  включения в планировочную документацию земельных участков под  объекты недвижимости субъектов малого предпринимательства

Оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.11.

Доведение до сведения субъектов МСП плана приватизации имущества на территории муниципальных образований

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.12.

Формирование и обновление базы данных потребностей субъектов МСП в имуществе

Принятия взвешенных управленческих решений в области оказания имущественной поддержки субъектам МСП

МО «Чертковский район»

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.13.

Предоставление организационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники)

Повышение конкурентоспособности начинающих предпринимателей

ГУ ЦЗН

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

6.14.

Обеспечение участия субъектов МСП в областном и муниципальном конкурсах «Коллективный договор – основа эффективности производства и защиты социально-трудовых прав работников»

Развитие социального партнерства на предприятиях субъектов МСП

МО «Чертковский район»,

 

Весь период

Финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

 

Итого по разделу

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства муниципального бюджета

216550

35150

41220

46380

46700

47100

 

в т.ч. на финансовую поддержку

6400

100

1120

1380

1700

2100

 

Средства областного бюджета

3069

-

469

1100

700

800

 

Средства коммерческих банков

965000

165000

185000

195000

205000

215000

 

Средства исполнителей

100000

20000

20000

20000

20000

20000

 

Всего по Программе

1284619

220150

246689

262480

272400

282900

 

Приложение № 3

к муниципальной целевой программе развития субъектов  малого и среднего предпринимательства

в Чертковском районе на 2009-2013 годы

Порядок и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы

 

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться по следующим критериям:

1. Критерий «Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства» базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и расширяет перечень показателей, им установленный, включая:

 

Таблица 1

 

Критерий

2009 год

(прогноз)

2010 год

(прогноз)

2011 год

(прогноз)

2012 год

(прогноз)

2013год

(прогноз)

1

2

3

4

Темп роста числа малых и средних предприятий в Ростовской области (год к году)

101,6%

101,6%

102%

102,1%

102,2%

Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме района

20,3%

20,4%

20,5%

20,5%

20,5%

Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (год к году)

103,7%

101,5%

101,8%

101,9%

102%

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

25,6%

25,7%

25,8%

25,8%

25,8%

Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (год к году)

126%

126%

110%

110%

110%

Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (год к году)

123,9%

122,8 %

122%

122%

122%

 

2. Критерий «Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства» базируется на Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и, исходя из определения  «Результативность бюджетных расходов – соотношение между результатами деятельности  и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности», определяется по формулам:

 

1. соотношение между результатами деятельности  и расходами на их достижение (для финансовых форм государственной поддержки субъектов МСП):

ОНПi

ОБРi

 

 

КРБРi =

 

где

 

КРБРi – коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-том году;

ОНПi – объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет от субъектов МСП, получивших финансовую поддержку в i-том году (перечень документов, подтверждающих уплату налоговых платежей в консолидированный бюджет субъектами МСП – получателями финансовой поддержки, определяется нормативными правовыми актами Администрации области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);

ОБРi – объем бюджетных расходов в i-том году на финансовую поддержку субъектов МСП.

 

КРБРi должен быть > 1.

 

2. Степень достижения результатов деятельности

 

ФПБРi

ППБРi

 

КДРji =

 

 

где

КДРji – коэффициент достижения j-го критерия в i-том году (рассчитывается по каждому критерию, указанному в графе 1 таблицы 1);

ФПБРji – фактический показатель j-го критерия, указанного в графе 1 таблицы 1, в i-том году (по данным Ростовстата);

ППБРji – плановый показатель j-го критерия, указанного в графе 1 таблицы 1, в i-том году (графы 2, 3, 4).

КДРji должен быть ≥ 1





Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Чертковского района