Муниципальная служба

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Должности муниципальной службы – должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

В настоящее время в муниципалитетах Ростовской области трудится порядка 11,3 тысячи специалистов, в обязанности которых входит ежедневное решение актуальных вопросов социально-экономического развития муниципальных образований, из них более 10 тысяч человек с высшим образованием.

В 2013 году постановлением Праительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 была утверждена государственная программа Ростовской области «Региональная политика» в рамках которой действует подпрограмма "Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления".

Основными целями подпрограммы являются:

- совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;

- совершенствование организации муниципальной службы в Ростовской области, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Для достижения данной цели подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:

  • совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;
  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области муниципального управления;
  • оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;
  • обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;
  • развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
  • повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;
  • внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
  • оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
  • повышение престижа муниципальной службы;
  • привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления Ростовской области.

В результате реализации подпрограммы ожидается повышение доверия граждан к муниципальным служащим, совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы и механизмов ее реализации, повышение открытости и престижа муниципальной службы, улучшение профессиональной компетентности муниципальных служащих и качественного состава кадров муниципальной службы.

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу 

Порядок поступления граждан на муниципальную службу регламентирован Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», 
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы. 
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р; 
3) паспорт; 
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; 
5) документ об образовании; 
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (учетная форма № 001-ГС/у); 
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 
11) характеристику с предыдущего места работы (службы); 
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. 
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. 
Поступлению на муниципальную службу и назначению на должность муниципальной службы может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае: 
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 
2) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 
3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и подтвержденного заключением медицинского учреждения; 
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 
5) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 
6) непредставления установленных законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 
7) после достижения возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

В настоящее время свободных вакансий в Администрации нет.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Квалификационные требования  
для замещения должностей муниципальной службы 
в Администрации Сетраковского сельского поселения  

  Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы регламентируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  Областным законом от  09.10.2007  №  786-ЗС  «О муниципальной службе в Ростовской области».
   

Статья 5. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соот­ветствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствую­щего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специ­альности, направлению подготовки, необходимым для замещения должно­стей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе следующих типовых квалификационных требований:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы:

а) высшее образование;

б) стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы:

а) высшее образование;

б) стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет, а для граждан, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – выс­шее образование;

4) для замещения старших должностей муниципальной службы – выс­шее образование (для замещения должностей муниципальной службы в орга­нах местного самоуправления поселений допускается наличие среднего про­фессионального образования);

5) для замещения младших должностей муниципальной службы – выс­шее образование или среднее профессиональное образование.

21. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

22. В случае если должностной инструкцией муниципального служа­щего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специально­сти, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

23. В случае если должностной инструкцией муниципального служа­щего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специаль­ности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответст­вует квалификационным требованиям для замещения должности муници­пальной службы.

3. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

К кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) дополнительные требования установлены также Областным законом от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области».

С гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт согласно Типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, являющейся приложением 1 к настоящему Областному закону.

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Контакты

По вопросам замещения вакантных должностей в Администрации Сетраковского сельского поселения обращаться:

х.Сетраки, ул.Советская,дом 23, 2 этаж, специалист Белянская Анна Александровна
 
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(86387)46-9-02. Контактное лицо - Белянская Анна Александровна

Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих и расходов на оплату их труда

Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников Администрации Сетраковского сельского поселения, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2017 года

Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников Администрации Сетраковского сельского поселения, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2 квартал 2017 года

Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников Администрации Сетраковского сельского поселения, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2017 года

Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников Администрации Сетраковского сельского поселения, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2017 года

Нормативные документы


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2018 Администрация Чертковского района