Информация кадастровой палаты

16.08.2016 года

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Закон вступает в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Кадастровая стоимость земельного участка

Очевидно, что размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования объекта и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков и объектов капитального строительства.

Неправильное определение кадастровой стоимости может привести к многомиллионным потерям для его правообладателей либо по существу заблокировать отдельные способы его использования.

В основу кадастровой стоимости положено определение удельного показателя кадастровой стоимости в пределах одного кадастрового квартала в разрезе различных видов разрешенного использования участков и назначения объектов капитального строительства.

Кадастровая стоимость

Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.

Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз). Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.).

Новый закон направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости, так как ранее действующая система предусматривала проведение массовой кадастровой оценки физическими лицами, которые привлекались на конкурсной основе заказчиками работ по определению кадастровой стоимости, т.е. исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данная система провоцировала «размывание» ответственности между заказчиком работ и исполнителем, т.е. оценщиком.

Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков, т.е. передачу полномочий государственным бюджетным учреждениям, которые будут определять кадастровую стоимость на постоянной основе (статья 6 Закона об оценке).

Кроме проведения массовой оценки бюджетные учреждения должны определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет, а также при изменении характеристик объекта, влияющих на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории (статья 7 Закона об оценке).

Список объектов, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра (статья 13).

Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).

Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.

Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения. Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).

Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам  не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.

Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).

Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.

 

19.08.2016г.

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости.

У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях, созданных при каждом управлении Росреестра по субъектам Российской Федерации.

Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебного урегулирования споров о кадастровой оценке обязательно. Перед подачей иска в суд они сначала должны обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд.

11.10.2016г.

Приказом от 15.09.2016г. № П/0465 «О внесении в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде»» утверждена 5-я версия xml-схемы, в связи с чем Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РО осуществляет прием документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия, только в соответствии с актуальной версией xml-схемы.

12.10.2016г.

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости?

С 1 января 2017 года вступает в силу закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (принят 3 июля 2016  года) в соответствии с которым оценка объектов недвижимости будет проводиться государственными бюджетными учреждениями.

В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта и др.

Налог на землю уже несколько лет рассчитывается от кадастровой стоимости, а на недвижимость в Ростовской области  будет рассчитываться только с 1 января 2017 , то есть  первые платежки  по новым расчетам придут в 2018 году.

В Росреестре можно несколькими способами получить информацию о кадастровой стоимости интересующего объекта недвижимости: на портале, заказав выписку из государственного кадастра недвижимости, или с помощью сервисов – «Публичная кадастровая карта Ростовской области» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме он-лайн».

На сайте  Росреестра можно узнать кадастровую стоимость своего объекта недвижимости по ФИО и адресу, даже если неизвестен кадастровый номер объекта. После того как вы узнали кадастровую стоимость, можно тут же перейти по ссылке на сайт налоговой службы, где совместно с Росреестром организован электронный сервис «Налоговый калькулятор», который позволяет рассчитать земельный налог и налог на имущество на физических лиц.

Если кадастровая стоимость вызывает у вас вопросы, и  все же не согласны с кадастровой стоимостью, то можно ее оспорить. Существует два основания, чтобы пересмотреть кадастровую стоимость: неправильные данные об объекте недвижимости, которые использовались для определения кадастровой стоимости и несоответствие кадастровой стоимости рыночной  на момент проведения  оценки объекта недвижимости.

Чтобы оспорить кадастровую стоимость, юридические лица должны сначала оспорить кадастровую стоимость в соответствующей комиссии, а уже после этого могут отправляться в суд.  Для физических лиц есть несколько способов оспорить кадастровую стоимость. Можно подать заявление в комиссию о рассмотрении споров о кадастровой стоимости. Такая комиссия действует  только при Управлении Росреестра по Ростовской области. В ее состав входят работники Управления Росреестра по Ростовской области, кадастровой палаты  по Ростовской области, Министерства имущественных отношений Ростовской области.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с момента его поступления. Для получения более подробной информации следует обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области.

Если комиссия не рассмотрела проблему в Вашу пользу, то остается действовать через суд. Другой процедуры не существует. Все объявления в газетах на тему «изменю кадастровую стоимость» являются фальсификацией.


14.10.2016г.

Ростовская область – пилотный проект по автоматизации ЕГРОН

С 1 января 2017 года вступает в силу  Федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон). База данных государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав (ЕГРП) станут единой базой данных – Единым государственным реестром объектов недвижимости (ЕГРОН).

Ростовская область стала платформой для организации опытной эксплуатации и приемочных испытаний программного обеспечения ЕГРОН второй очереди (подсистемы приема и обработки запросов, подсистемы кадастрового учета и регистрации прав, подсистемы миграции).

Благодаря ЕГРОН, заявителям станет намного проще: не нужно будет подавать двух разных заявлений: сначала на государственный учет, а потом на государственную регистрацию – с 1 января 2017 года будет единая учетно-регистрационная процедура.

Согласно новому Закону, кадастровый учет объектов и государственная регистрация прав будут проводиться как одновременно, так и отдельно (если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРП, его учет в кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно). В настоящее время такое не предусмотрено. Как и сейчас зарегистрировать права на объекты недвижимости будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.

Сокращен общий срок кадастрового учета и регистрации прав. При подаче документов в Росреестр он составит:

– 5 рабочих дней для кадастрового учета;

– 10 рабочих дней в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации;

– 7 рабочих дней для государственной регистрации.

При предоставлении документов через МФЦ сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на 2 рабочих дня.

В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации права на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственной регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.

В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация права могут быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями этот список значительно увеличен – теперь он содержит 55 оснований. Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или регистрации прав. Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены быть не могут.

Отказ в кадастровом учете или регистрации прав принимается, если в течение срока приостановления не устранены причины, из-за которых было приостановление.

 

 17.10.2016г.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует об использовании ГСК-2011

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1463 «О единых государственных системах координат» для использования при осуществлении геодезических и картографических работ установлена единая государственная геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011).

При этом приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 № 142 «Об установлении случаев использования единой государственной системы координат для ведения единого государственного реестра недвижимости» (вступающим в силу 01.01.2017) установлено, что единая государственная система координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости используется при описании прохождения Государственной границы Российской Федерации.

Таким образом, ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН) не будет осуществляться в ГСК-2011 до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Соответственно подготовка документов для внесения в ГКН сведений о границах объектов недвижимости, объектах землеустройства, зонах с особыми условиями использования территорий и т.п. осуществляется в местных системах координат, установленных для ведения ГКН на территории соответствующего кадастрового округа.

 

19.10.2016г.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует о ведении реестра  членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

С 17.10.2016 вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 419. Указанным документом установлено, что в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – Рееестр) включаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», с учетом следующих дополнительных требований:

- сведения об уникальном регистрационном номере члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – СРО) с указанием даты внесения сведений о физическом лице в Реестр и реквизитов решения о приеме этого лица в СРО;

- сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО;

- сведениями о соответствии члена СРО условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством и (или) внутренними документами СРО;

- сведениями об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведениями о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена СРО, если требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в СРО, о размере взноса в компенсационный фонд СРО в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);

- сведениями о результатах проведенных СРО проверок члена СРО и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались);

- информация об исключении кадастрового инженера из Реестра включается в Реестр с указанием даты внесения такой информации, реквизитов решения об исключении кадастрового инженера из СРО и основания его исключения, предусмотренного частями 15 и 17 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и, при наличии, срока ограничения, предусмотренного частями 19 и 20 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- при наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такая информация подлежит включению в Реестр с указанием идентификационного номера такого аттестата и даты начала его действия (даты аннулирования).

Реестр ведется СРО в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на электронном носителе и содержит систематизированные сведения о кадастровых инженерах - членах СРО, а также сведения о лицах, прекративших членство в СРО.

В день внесения в Реестр сведений о принятом в эту СРО кадастровом инженере такая организация направляет в орган, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров, уведомление, содержащее сведения о кадастровом инженере, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "д" - "к" пункта 9 Порядка ведения СРО Реестра и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного вышеуказанным приказом, с приложением соответствующих документов, заверенных этой СРО.

 

26.10.2016г.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров

Вступает в силу 17.10.2016 приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 420 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016  № 43915).

Данным приказом установлены правила внесения в государственный реестр кадастровых инженеров (далее – Реестр) сведений о кадастровом инженере, внесения изменений и исключения сведений о кадастровом инженере из Реестра.

Реестр ведется Росреестром на электронном носителе путем внесения реестровых записей в соответствующие разделы и подлежит размещению на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет».

Каждый раздел Реестра идентифицируется уникальным реестровым номером, присваиваемым при внесении первой записи о кадастровом инженере.

Каждая запись должна заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росреестра и содержать дату и основания совершения такой записи (реквизиты документа, в соответствии с которым вносится запись). При внесении изменений в раздел Реестра, содержащий сведения о кадастровом инженере, предыдущие записи о нем сохраняются в реестре со статусом "архивные".

Росреестр обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты сведений, содержащихся в реестре, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения,блокирования.
          Приказ Минэкономразвития России от 20.09.2010 № 444 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров» признан утратившим силу с 17 октября 2016 года.

 15.11.2016г.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует:                                          

с 1 декабря 2016 года для кадастровых инженеров обязательно членство в СРО.

 

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если межевой план, технический план, акт обследования или карта-план территории  заверены подписью лица, не являющегося кадастровым инженером в соответствии с требованиями части 1 статьи 29 Закона о кадастре.

Согласно части 1 статьи 29 Закон о кадастре в редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» (далее – Закон № 452) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

При этом до 01.12.2016 кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу
Закона № 452 действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

Вместе с тем с 01.12.2016 поступающие в орган кадастрового учета межевые планы, технические планы, акты обследования должны содержать сведения о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер.

Учитывая, что действующими формами межевого плана, технического плана, акта обследования не предусмотрено указание в них информации о наименовании  саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, сведения о такой саморегулируемой организации необходимо указывать в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана, технического плана, акта обследования (для документов, дата подготовки которых 01.12.2016 и позднее).

В случае отсутствия в разделе «Заключение кадастрового инженера» указанной информации, органом кадастрового учета будет приниматься решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 7 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

 

27.11.2016г.

Кадастровая палата по Ростовской области сокращает сроки!

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

В связи с тем, что использование электронных сервисов – одно из приоритетных у заявителей, особое внимание уделяется совершенствованию обработки заявлений, которые подают в электронном виде. В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

В соответствии с приказом филиала ФГБУ « ФКП Росреестра» по Ростовской области уменьшились сроки обработки запросов, поданных посредством портала Росреестра.

Впервые установлен срок обработки запроса – 1 день для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, по запросам, поданным посредством портала Росреестра, обработка которых находится в компетенции Филиала.

Заявления любых видов учетных действий в ГКН, поданные посредством портала Росреестра, теперь обрабатываются не более 3 дней (при наличии технической возможности).

Сроки обработки запросов, поданных посредством портала Росреестра, о предоставлении сведений ГКН уменьшены с 3 дней до 1 дня.

Портал Росреестра предлагает гражданам и организациям удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию. Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю.

 

 13.12.2016г.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует: вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 31.10.2016 № 684

С 12 декабря 2016 вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 31.10.2016 № 684 "О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России в сфере осуществления кадастровой деятельности и государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44485).

Данным приказом внесены изменения в следующие приказы Минэкономразвития России:

- приказ Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

-приказ Минэкономразвития России от 27.12.2011 № 766 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

-приказ Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости";

-приказ Минэкономразвития России от 07.11.2012 № 716 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости".

30.01.2017г.

Что изменилось после отмены свидетельства о государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

         После отмены с 15 июля 2016 года свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. В подлинном свидетельстве о государственной регистрации права информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

        Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из единого государственного реестра недвижимости. Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна на дату выдачи (подписания) выписки.

        Главное преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

 ВНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИЯ!

На портале  Росреестра открылся доступ к сервисам получения услуг по кадастровому учету, а также одновременной подачи заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет. На портале Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных государственных услуг Росреестра: регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Кроме того, что появилась возможность подать документы в электронном виде, заявитель также может получить государственные услуги при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры «Мои документы».

Адреса офисов приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области, в которых можно получить государственные слуги при личном обращении:

Офисы приема-выдачи документов Кадастровой палаты

по Ростовской области

График работы

п. Чертково,

ул. Петровского, 111

тел.: 8(86387)2-15-19

 

 

Понедельник:  приема нет

Вторник: 8:00 - 16:00

Среда: 10:00 - 19:00

Четверг: 8:00 - 16:00

Пятница: 8:00 - 16:00

Суббота:  8:00 - 15:00

Воскресенье – выходной

 

Для предварительной записи на прием в офис Кадастровой палаты по Ростовской области можно воспользоваться сервисом «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет возможность записаться на прием к специалисту Кадастровой палаты. Для использования сервиса необходимо зарегистрироваться в «Личном кабинете правообладателя».

Со списком МФЦ, на базе которых предоставляются услуги Росреестра, а также с адресами их офисов и графиками работы можно ознакомиться на официальном сайте http://www.mfc61.ru/.

 

 

Информация о результатах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в форме вопросов и ответов.

Каким нормативным актом утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году?

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году, утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области», которое вступает в силу с 01.01.2018.

Где можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки объектов недвижимости?

Ознакомиться с результатами кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, можно на следующих информационных ресурсах:

на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика»;

на официальном портале правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru.

Как оценить адекватность определенной кадастровой стоимости?

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости приближена к его рыночной стоимости.

Следовательно, для вынесения суждения о правильности определения кадастровой стоимости объекта недвижимости надлежит сопоставлять ее с предполагаемой рыночной стоимость на данный объект недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года (дата оценки).

Для квартир кадастровая стоимость должна быть близка к рыночной (продажной) стоимости, сложившейся на рынке, и отклоняться от нее не более чем на 25-30% в большую или меньшую сторону.

Для домов кадастровую стоимость основного строения нужно сложить с кадастровой стоимостью земельного участка и сравнить полученное значение с рыночной стоимостью домовладения. Отклонения также не должны превышать
25-30% в большую или меньшую сторону.

Что делать если кадастровая стоимость определена с «ошибками», то есть не соответствует рыночной стоимости?

Необходимо осуществить проверку технических характеристик объекта недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН), на предмет их соответствия фактическим, то есть сверить год постройки, материал стен, перекрытий, кровли, площадь, адресные характеристики и т.д.

В случае наличия ошибок нужно внести правильные характеристики в состав сведений ЕГРН путем обращения в орган кадастрового учета, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или к кадастровому инженеру, с целью исключения ошибок определения кадастровой стоимости в дальнейшем.

Что делать если объект недвижимости отсутствует в постановлении об утверждении результатов определения кадастровой стоимости?

Отсутствие объекта и, соответственно, кадастровой стоимости в постановлении Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области» может быть обусловлено следующими причинами:

объект недвижимости был образован и поставлен на кадастровый учет после 01.01.2016 (дата оценки);

отсутствие либо противоречивость характеристик объектов недвижимости, содержащихся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

В данном случае правообладателям объектов недвижимости необходимо проверить характеристики объектов, содержащиеся в ЕГРН, и принять меры по их уточнению.

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости будет определена органом регистрации прав в 2018 году после внесения в ЕГРН утвержденных результатов определения кадастровой стоимости.

 

Как можно оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, возможно только после вступления в силу указанного постановления и внесения утвержденных результатов определения кадастровой стоимости в ЕГРН, но не ранее 1 января 2018 года.

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для оспаривания кадастровой стоимости необходимо обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области (далее ‑ Комиссия) или Областной суд.

При этом юридические лица могут обратиться в суд только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный указанной статьей срок.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (неправильно определенный вид разрешенного использования объекта, неправильно учтенная площадь или местоположение);

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для обращения в Комиссию или суд нужно составить заявление, в котором указать причины несогласия и приложить документы подтверждающие доводы заявления или отчет об определении рыночной стоимости. Также, к заявлению прилагаются правоудостоверяющие документы и справка о кадастровой стоимости.

Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ростов-на-Дону,
пр. Сиверса, д. 22, к. 318.

Прием заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в рабочие дни с 9.00 – 13.00 и 14.00 ‑ 17.30  по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, д. 22, к. 318.

Почтовой связью заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости следует направлять по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 2а. Контактный телефон Комиссии: 8(938)169-53-22.

 

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Cведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), можно узнать, получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (форма выписки утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975).

Сведения предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом.

С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки»можно также узнать информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащуюся в фонде данных государственной кадастровой оценки.

В данном случае можно узнать включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки сведения о кадастровой стоимости в случаях:

1) определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки;

2) определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

3) исправления технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

4) определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Поиск информации о кадастровой стоимости в сервисе осуществляется по кадастровому номеру интересующего объекта в поле поиска. После ввода кадастрового номера нужно нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

Юридические и физические лица (в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права или обязанности лиц), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе обратиться с обращением о предоставлении разъяснений в бюджетное учреждение, осуществившие определение кадастровой стоимости.

Бюджетное учреждение предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, в течение тридцати дней со дня поступления такого обращения.

Обращение о предоставлении разъяснений в обязательном порядке должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение о предоставлении разъяснений;

2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости.

Рассчитать налог на имущество физических лиц можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС России.

 

Как пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости?
 
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Закон об оценке) результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (комиссия).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены:

физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в отдельных случаях – в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования).

Пересмотр кадастровой стоимости в суде осуществляется в установленном законодательством порядке рассмотрения судебных споров.

Причем для пересмотра физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Однако для юридических лиц и органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пересмотр результатов определения кадастровой стоимости в суде возможен только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (заявление), поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление не рассмотрено комиссией в течение месяца с даты его поступления.

Возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии предусмотрена статьей 24.18 Закона об оценке и порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 (порядок создания и работы комиссии).

Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии заявителю необходимо подать заявление.

С заявлением на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

С заявлением на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В целях выявления оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости заявитель вправе обратиться

к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (информацию о таком заказчике можно уточнить в Управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, или в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации), если стоимость определена в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В течение семи рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик работ и орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, обязаны предоставить заявителю соответствующие сведения.

Уточнить, каким образом определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (в ходе государственной кадастровой оценки или в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости), можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации.

К заявлению необходимо приложить:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (далее – отчет об определении рыночной стоимости), в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Заявление без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению также могут прилагаться иные документы.

Заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

В семидневный срок с даты поступления заявления комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Для получения информации, необходимой для работы комиссии, председатель комиссии вправе обратиться с запросом к исполнителю работ по определению кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, и (или) к оценщикам, составившим отчет, содержащий результаты определения кадастровой стоимости, которые оспариваются, и (или) к оценщикам, составившим отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается, в случаях и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.

Если основанием подачи заявления была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений:

об отклонении заявления в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости;

о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В случае если заявление подано на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Голосование по всем вопросам проводится открыто. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Решение комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии либо если при равенстве голосов членов комиссии председательствующий на заседании голосовал за принятие решения.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в течение пяти рабочих дней с даты его принятия комиссия направляет в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации), и орган регистрации прав (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации) копию указанного решения.

В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании определения в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения также направляет:

отчет об оценке рыночной стоимости, составленный в форме электронного документа, на основании которого пересмотрена кадастровая стоимость,  в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации);

сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации).

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценке, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе для налогообложения), с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценке, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

 

10.07.2017г.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует

 о «Личном кабинете правообладателя»

«Личный кабинет правообладателя» на портале Росреестра (https://rosreestr.ru) позволяет зарегистрированным пользователям получить доступ к полному функционалу сервиса.

Используя этот сервис, можно посмотреть информацию о недвижимости, которая находится в собственности.

Зарегистрированные пользователи в «Личном кабинете правообладателя» получают доступ к следующей информации и услугам:

ü     вид имеющегося в собственности объекта недвижимости и его адрес, независимо от региона нахождения правообладателя и самого объекта;

ü     дату и номер регистрации объекта недвижимости;

ü     кадастровый номер и кадастровую стоимость объекта недвижимости;

ü     площадь недвижимости, доля в праве;

ü     в случае наличия ограничения либо обременения;

ü     факт наложения или снятия ареста (запрещения) на имущество;

ü     статус исполнения государственных услуг;

ü     настройка получения оповещений (в виде SMS-сообщений или писем на электронную почту);

ü     предварительная запись на прием в офисы приема-выдачи документов;

ü     запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

ü     подача документов на регистрацию прав собственности и (или) кадастровый учет объекта недвижимости.

Для того, чтобы выполнить вход в личный кабинет Росреестра, отдельная регистрация на сайте не требуется, авторизация осуществляется через Портал государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/).

Чтобы воспользоваться сервисом «Личный кабинет правообладателя» на портале Росреестра, необходимо нажать кнопку «Личный кабинет» на главной странице или перейти по ссылке https://lk.rosreestr.ru, система сразу автоматически направляет пользователя на страницу доступа к сервисам электронного правительства.

Если пользователь не зарегистрирован на Портале государственных услуг Российской Федерации, можно пройти упрощенную процедуру регистрации по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/, предоставив данные: фамилию, имя, номер телефона, а также адрес электронной почты. Кроме этого необходимо подтвердить учетную запись в центрах обслуживания пользователей или в МФЦ.

Один из плюсов использования услуг  Росреестра в электронном виде – их можно получить онлайн в любом удобном месте и в удобное время.

 

               ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ – ЭКОНОМИЯ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ!  

21.07.2017г.
 
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств. Удостоверяющий центр Росреестра – один из немногих государственных удостоверяющих центров, представленных широкой сетью офисов в каждом регионе страны.

Зачем нужна электронная подпись? Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

• Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

• Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.

• Оформить анкету для получения паспорта.

• Получить ИНН.

• Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.

• Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

 

В чем заключаются преимущества электронной подписи?

• Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

• Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

• Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1200 рублей), а для юридических лиц – на 87% (3900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1000 рублей меньше, а предприниматели – на 3 550 рублей меньше. На сайте Росреестра можно ознакомиться подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.

Порядок получения

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.

После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

В чем преимущества удостоверяющего центра Росреестра перед другими участниками рынка?

- Стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.

- Предоставление услуги в федеральном масштабе, в каждом регионе страны. Росреестр выдает сертификаты электронной подписи в более 300 офисах Кадастровой палаты Росреестра.

- Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра, это займет всего несколько минут.

 
 25.07.2017г.

Кадастровая палата по Ростовской области информирует о порядке подготовки технического плана до ввода в действие новых XML-схем

В силу части 3 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.

До ввода в действие новых XML-схем для целей государственного кадастрового учета нежилого здания и помещений в нем возможно представление в орган регистрации прав технического плана, подготовленного с использованием XML-схемы, предназначенной для технического плана многоквартирного дома и помещений в нем.

В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» следует указывать, что технический план подготовлен в отношении объекта недвижимости -здания с назначением «нежилое» и помещений, в нем расположенных.

В целях обеспечения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на машино-место до ввода в действие новых XML-схем полагаем возможным представление в орган регистрации прав технического плана, подготовленного с использованием размещенной на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» (действующей в настоящее время) XML-схемы, необходимой для подготовки технического плана помещения, с учетом следующих особенностей.

Поскольку XML-схема технического плана помещения предусматривает обязательное указание сведений о назначении помещения, в рассматриваемом случае в качестве назначения целесообразно указывать «нежилое».

В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» следует указывать, что технический план подготовлен в отношении объекта недвижимости - машино-места и приводить сведения об описании местоположения машино-места, соответствующие содержанию реквизита «2» раздела «Описание местоположения объекта недвижимости» формы технического плана, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953, и объему выполненных кадастровых работ.

 

 
 
 
 

 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Чертковского района