Пояснительная записка к показателям эффективности за 2014 год  скачать>>
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Чертковского района за 2014 год скачать>>

Приложение               

к Докладу о достигнутых значениях

показателей эффективности деятельности

органов местного самоуправления Чертковского

района за 2014 годи их планируемых

значениях на 3 - летний период

 

Пояснительная записка

 

I. Экономическое развитие

 

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек в 2014году возросло по сравнению с  2013годом на 7,41 единицы в связи с ростом  числа предпринимателей  Чертковского района в 2014году на 20 единиц. В дальнейшем в 2015-2017 годах  ожидается стабильное  сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 2014 года. Число субъектов в расчете на 10 тыс. населения в 2015 году возрастет на 0,04 единицы, в 2016-2017 годах рост составит соответственно по 0,1 единицы.

 

Показатель 2.  Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников в 2014 году составила 22,3% против 23,4% в 2013 году по причине незначительного снижения численности работников на малых и средних предприятиях.

В 2015году  прогнозируется рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 0,3 процента, значение  показателя  составит 22,6 %. В дальнейшем планируется поступательное увеличение доли среднесписочной численности на 0,1% в 2016 и 2017 годах и достижение значения показателя до 22,7% и 22,8% соответственно с учетом роста субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2014 году против 2013 года снизился на 5167,32 рублей за счет того, что сельскохозяйственными предприятиями Чертковского района было закуплено меньше сельскохозяйственной техники, чем в 2013 году

В 2015-2017 годах ожидается увеличение показателя  объемов инвестиций на 1 жителя: с 37267,70 рублей в 2014 году до 68357,56 рублей в 2015 году и до 68757,31 рубля в 2016 году  в связи со строительством в 215-2016 годах электроподстанции ПС 110/35/10 кВ «Чертковская с переустройством заходов ВЛ 110,35 и 10кВ на построенную ПС» сметной стоимостью 259,1 млн. рублей и объекта «Новая ж.д. линия на направлении «Журавка-Миллерово».

В 2017 году показатель в расчете на 1 жителя составит 40823,52 рубля в связи со строительством  волоконно-оптической  линии связи к населенным пунктам района.

 

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Общая площадь земель в административных границах Чертковского района составляет273832 га. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2013 году в сравнении 2012 годом увеличилась с 96,10% до 98,0%. Увеличение показателей 2013 - 2017 годов в сравнении с показателем 2012 года до 98,00% связано с увеличением к общей площади земельных участков, облагаемых земельным налогом земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд с 01.01.2013 года согласно ФЗ от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади района составляет268530 га(98,0 %). Из налогооблагаемой базы исключены земельные участки под болотами –475 га, нарушенные земли –73 га, под водой –1954 га, находящиеся под дорогами –2800 га. В 2014  данный показатель составил 98,0%. В прогнозируемый период на 2015 - 2017 годы данный показатель останется неизменным.

 

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе.

В Чертковском районе зарегистрировано 22 сельскохозяйственных организации, предоставляющих отчеты в отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Чертковского района.

В 2013 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 82,61%, убыток получили 4 хозяйства:  ООО «Вектор», ООО «АГРО 2005», ООО «АГРОСЕРВИС», ООО «ЦЕНТР-АГРО-ИНВЕСТ». В настоящее время в ООО «АГРОСЕРВИС» и ООО «ЦЕНТР-АГРО-ИНВЕСТ» введена процедура банкротства. В 2014 год  доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 90,9%, убыток получили 2 хозяйства:  ООО «Адонис» и ООО «Агро Грант» планируют посеять высокоурожайные культуры и уже в 3 квартале 2015 года получить прибыль. В 2015 году 20 из 22 или 90,9%, от общего числа хозяйств, планируют получить прибыль; в 2016 году 21 из 22, или 95,5%, планируют получить прибыль; в 2017 году 21 из 22 хозяйств или 95,5% планируют сработать с прибылью.

 

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В 2011 году зарегистрировано 527 автомобильных дорог протяжённостью293 км, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. В 2011 году капитальный ремонт данных дорог не выполнялся, в связи с чем, доля автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям составила в 2011г. – 31,77%, в 2012г. – 19,45%, в 2013г. – 19,11%, в 2014- 18,77% . В 2015-2017 годах планируется провести капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансирование на данные цели предусмотрено, за счёт чего планируется снизить к 2015 году долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям до 18,43%, к 2016 году – до 18,10%, к 2017 году – до 17,75%.

 

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром  муниципального района, в общей численности населения муниципального района  в 2011 - 2012 годах составила 4,20%, а в 2013 году составила 2,56% по причине  увеличения доли населенных пунктов, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с административным муниципального района  (53 населенных пункта в 2013г.   против 41 населенного пункта в 2011-2012 г.г) в следствие расширения маршрутной сети пассажирского автотранспортного предприятия. В 2014 году показатель остался на прежнем уровне   2,56%, в 2015- 2017 годах планируется оставить данный показатель неизменным.

 

Показатель 8. Среднемесячная номинальная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений физической культуры и спорта; муниципальных учреждений культуры и искусства; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2013 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района увеличилась по сравнению с 2012 годом в 1,16 раз  и составила 16890,8  руб.

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы.

В 2014 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района увеличилась по сравнению с 2013 годом на 8,1 %  и составила 18224,10 рублей. Рост данного показателя обусловлен доведением минимального размера оплаты труда работников предприятий внебюджетной сферы в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал 2013 года, т. е.  8934 рубля. На 2015-2017 годы  прогнозируется  увеличение среднемесячной заработной платы и  доведение её к  2017 году до 21705 рублей (темп роста в 2015 - 2017 годах – 106 %).

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2012 году – 7441,5 рублей.  В 2013 году  - 10410,5 руб., Увеличение средней заработной платы по дошкольным образовательным учреждениям в 1,39 раза связано с повышением должностных окладов, а также увеличение доплат стимулирующего характера. В 2014 году размер средней заработной платы составил 11097,7 рублей.  Повышение заработной платы на 6,6 %  произошло за счет выплат  стимулирующего характера за результативность и качество работы в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». На 2015-2017 года уровень среднемесячной заработной платы составит:  11567,21 руб., 12061,29 руб. и 12689,19 руб. соответственно.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 13095,4 руб.,  в 2013 году – 15870,10 руб.  Повышение заработной платы в 1,21 раза произошло за счет увеличения доплат стимулирующего характера, а также увеличения должностных окладов и тарифных ставок. В 2014 году  размер составил 16817,40 рублей.   Повышение заработной платы на 5,9 %  произошло за счет выплат  стимулирующего характера за результативность и качество работы в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  На 2015-2017 года уровень среднемесячной заработной платы составит:  17414,91 руб., 18504,52  руб. и 19823,71 руб.  соответственно.

Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 17392,57 руб., в 2013 году – 20495,78 руб.  Увеличение заработной платы заработной платы учителей в 2013 году на 17,8 % произошло за счет увеличения должностных окладов и доплат стимулирующего характера. В 2014 году размер среднемесячной заработной платы составил  23661,80 рублей.  Рост заработной платы учителей в 2014 году на 12,9% произошел за счет  выплат  стимулирующего характера за результативность и качество работы в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  На 2015-2017 года уровень среднемесячной заработной платы данной категории работников составит:   26686,8 руб., 29142,00 руб.  и 32114,5 руб. соответственно.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2012 году составила 9064,0 рублей, в 2013 году – 11991,0 руб., в   2014 году – 15067,80 рублей. Увеличение заработной платы на 25,6 % связано с повышением заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры по Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". На текущий 2015 год  размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры запланирован в сумме 15338,40 руб. с учетом повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры по Указам Президента Российской Федерации и внесением изменений в «дорожные карты» муниципальных учреждений, находящиеся на рассмотрении и планируемые к утверждению до 1 мая 2015 года. На плановые 2016-2017 годы  размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры составит соответственно 23194,0 руб. и 31019,0 руб. с учетом повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры по Указам Президента Российской Федерации и внесением изменений в «дорожные карты» муниципальных учреждений, находящиеся на рассмотрении и планируемые к утверждению до 1 мая 2015 года.

 

II. Дошкольное образование

 

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Общая численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную услугу, в 2013 году снизилась против 2012 года на 76 человек и составила 1055 человека при общей численности детей данного возраста –  2183 человека, показатель доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу  составил 48,3%. Общая численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную услугу, в 2014 году увеличилась против 2013 года на 131 человек и составила 1186 человек при общей численности детей данного возраста – в районе 2217 человека. Показатель доли детей получающих дошкольную образовательную услугу составил 53,4%.

Значение показателя с 2014 года будет продолжать увеличиваться: в 2015 году на 10% , в 2016 году на 12,4%, в 2017 году на 13,90%  за счет ввода дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях: в 2015 году –  на 220 мест в результате ввода вновь построенного детского сада в поселке Чертково и в 2016 за счет открытия семейных дошкольных групп.

Количество детей получающих дошкольную образовательную услугу увеличиться в 2015 году на 220 человек, в 2016 году на 10 человек. Соответственно доля детей возрастет и составит в 2015 году 63,4% в 2016 году – 65,8 % и в 2017 году на 67,3%.

 

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

На фоне увеличения общей численности детей от 1 до 6 лет  наблюдается небольшое уменьшение  доли детей от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения. Общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в 2012 году составила 2162 человек, очередность в дошкольные образовательные учреждения соответствующего возраста - 219 человек, показатель составил - 10,10%, в 2013 году общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет составляла 1991 человек, очередность в дошкольные образовательные учреждения соответствующего возраста - 357 человек, показатель составил – 17,9%, в 2014 году общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет составляла 2217 человек, очередность в дошкольные образовательные учреждения соответствующего возраста - 303 человека, показатель составил – 13,66% против запланированного 14,6%. Уменьшение данного  показателя связано  с открытием после капитального ремонта здания МБДОУ Чертковский детский сад №3 и МБОУ Анно – Ребриковский детский сад.

В 2015 году общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет составит 2232 человека, очередность в дошкольные образовательные учреждения соответствующего возраста - 266 человек показатель составит- 11,9%в 2016 году общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет составит 2246 человек, очередность в дошкольные образовательные учреждения соответствующего возраста - 170 человек, за счет ввода 220 дополнительных мест в 2015 году (строительство МБДОУ Чертковский детский сад № 4), показатель -7,56%; в 2017 году общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет составит 2247 человек, очередность в дошкольные образовательные учреждения соответствующего возраста - 140 человек, показатель  составит 6,23%.

 

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Всего в Чертковском районе функционирует 22 муниципальных дошкольных образовательных учреждения. В 2013 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений  составляла 15%. В 2013 году  был проведён капитальный ремонт  МБДОУ Чертковский детский сад № 3 и введен в эксплуатацию. Капитального ремонта требовали здания МБДОУ Анно-Ребриковский детский сад и МБОУ Алексеево-Лозовский детский сад. В связи с вводом в эксплуатацию после капитального ремонта в 2014 году здания Анно-Ребриковского детского сада показатель уменьшился и составил 4,5%. В  2015 году планируется завершение строительства в п. Чертково детского сада на 220 мест, поэтому за счет увеличения числа  дошкольных образовательных учреждений  данный  показатель  снизится и составит 4,35%.  В 2016 году планируется строительство детского сада в с. Алексеево-Лозовское на 80 мест, и ввод его в эксплуатацию в 2017 году, поэтому данный  показатель  в 2016 году составит 4,35%, а концу 2017 года все ДОУ будут соответствовать нормативным требованиям и показатель будет равен 0%.

 

 

III. Общее и дополнительное образование

 

Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Количество сдававших  в 2013 году единый государственный экзамен по русскому языку и математике составило   168 человек, не сдавших – 3 выпускника МБОУ Чертковской  ОСОШ (вечерней школы) получили справки об окончании средней школы,  выпускники дневных общеобразовательных учреждений все сдали ЕГЭ по данным предметам,  т.е. доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2013 году составила  98,43%.  Количество сдававших  в 2014 году единый государственный экзамен по русскому языку и математике составило   162 человека, из них не сдавших – 6 выпускников, из них справки об окончании средней школы получили 5 человек из МБОУ Чертковской  ОСОШ ( вечерней школы)  и 1 выпускник МБОУ Чертковской СОШ №2,  т.е. доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2014 году составила  96,3%. В 2015-2017 годах   планируется    сохранить значение  данного показателя.

 

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2013 году    выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании,  из числа сдававших  единый государственный экзамен, нет ,т.е. данный показатель равен 0%.  В 2014 году  1  выпускник дневных  муниципальных общеобразовательных учреждений не получил аттестат о среднем (полном) образовании, в связи с чем данный показатель  составил  0,7 %. В 2015-2017 годах   планируется  сохранить значение  данного показателя .

 

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Всего в районе функционирует 26 муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2013 году 69% муниципальных общеобразовательных учреждений соответствовали современным требованиям обучения, что на 16,45 % больше, чем в 2012 году в результате оборудования в 16 общеобразовательных учреждениях  туалетов в соответствии с СанПиН и увеличением количества общеобразовательных учреждений, имеющих функционирующую систему канализации. В 2014 году 70,61 % муниципальных общеобразовательных учреждений соответствовали современным требованиям обучения в связи с тем, что в МБОУ Маньковской СОШ была создана среда для беспрепятственного доступа инвалидов. В 2015 году значение показателя возрастёт на 0,85% в результате создания условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов трёх образовательных учреждений: МБОУ Чертковская СОШ №1, МБОУ Шептуховская СОШ, МБОУ Михайлово-Александровская СОШ,значение показателя будет равно 71,46%. В  2016 году   значение показателя  составит 71,72 %, в 2017 году – 72,0%. Данный показатель возрастёт в результате  создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов в других общеобразовательных учреждениях.

 

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся  в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Муниципальные общеобразовательные учреждения располагаются в 25 зданиях. В 2013 году имелось два здания, требующих капитального ремонта,  что составляло 8% от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений: МБОУ Нагибинская СОШ и МБОУ Зубрилинская СОШ, поскольку в 2012 году не выделялись средства на капитальный ремонт этих зданий. В 2014 году  в число таких зданий вошла МБОУ Чертковская СОШ №2, требующая также капремонта. Средства на капитальный в 2014 году не были включены в государственную  программу «Развитие образования в Ростовской области». В связи с тем, что средства на капремонт указанных зданий не включены в государственную программу и  на 2015-2017 годы, то значение показателя планируется оставить на прежнем уровне 2014 года – 4,0%.

 

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждения уменьшилась в 2013 году до 87,58% с 89,67% в 2012 году.  В 2014 году этот показатель составил 85,27%. Снижение данного показателя в 2014году обусловлено улучшением выявления заболеваемости школьников в связи с приближением специализированной медицинской помощи детскому населению района, в том числе введением в практику работы здравоохранения выездных мобильных бригад специалистов областных учреждений, проведению в 2012-2014 годах диспансеризации 14 летних учащихся, что способствовало увеличению количества выявленных больных детей и свидетельствует о более точной картине здоровья обучающихся на сегодняшний день.  Планируется стабилизация данного показателя за счет эффективного использования критериев оказания медицинской помощи детям в 2015 году – 85,3%, в 2016 году – 85,0%, в 2017 году – 85,0%.

 

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Общая численность детей обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году составляла 3137 человек, количество обучающихся во вторую смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляло 220 человек, доля этого показателя - 7,01%.

В 2014 году показатель составил 5,03% против запланированного  на 2014 год – 7,25%. Это связано с тем, что общая численность детей обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году составляла 3322 человек, количество обучающихся во вторую смену в двух муниципальных общеобразовательных учреждениях: в МБОУ Чертковской СОШ №1 и МБОУ Чертковской СОШ №2  составило 167 человек. В 2015 году  в п. Чертково планируется ввод нового детского сада , в связи с этим в МБОУ Чертковской СОШ №1 сократятся дошкольные группы и она станет работать в одну смену, доля этого показателя в 2015 году составит 3,0%., в 2016 году – 3,0%, в 2017 году планируется снизить показатель до 0%.

 

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в 2012 году составили 78,9 тыс.рублей по сравнению с 2011 годом увеличились на 16,8 тыс.рублей, увеличение расходов связано с выделением дополнительных средств из бюджетов разных уровней на повышение заработной платы педагогическим работникам, периметральное ограждение школ, строительство резервуаров     для общеобразовательных учреждений, приобретение спортивного инвентаря     для общеобразовательных учреждений, приобретения оборудования для школьной столовой МБОУ Чертковская СОШ № 1 в рамках проводимых мероприятий по модернизации общего образования.

В 2013 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося составили 85,6 тыс.рублей, т.е увеличились на 8,5% против 2012 года в следствие  того, что в 2013 году выделялись дополнительные средства на повышение заработной платы педагогическим работникам, на разработку проектно-сметной документации на строительство детского сада, на капитальный ремонт образовательных учреждений, на проведение мероприятий по замене деревянных окон и наружных дверей. В 2014 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося составили 83,51 тыс. рублей, т. е. уменьшились  на 2,1тыс. руб.  против 2013 года вследствие  того, что в 2014 году Министерством общего и профессионального образования Ростовской области уменьшены  лимиты бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего фонда  педагогическим работникам. В 2015 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося увеличатся на 7,6 тыс. рублей по сравнению с 2014 годом и составят 91,1 тыс. рублей, в 2016 году данный показатель увеличится до 98,2 тыс. рублей и в 2017 году составит 98,5 тыс. рублей основной причиной является увеличение расходов на реализацию Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда работникам социальной сферы.

 

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Общее количество детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2013 году составило  5042 человек, количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2013 году составило 2884 человека. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2013 году составила  57,26%. В 2014 году число детей указанного возраста составило 4953 человека, количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2014 году составило 4274 человека, т.е. данный показатель составил 86,3%. Данный показатель был получен без применения персонифицированного учёта. В 2015 году согласно проведённому мониторингу,  применяя  персонифицированный учёт, т.е. однократный учёт детей, данный показатель планируется снизить до 71,0%, в 2016 году планируется за счёт увеличения охвата детей дополнительным образованием в сельских домах культуры значение данного показателя довести до 72,0%,  в  2017 году- до 74,0% за счёт  открытия  дополнительных объединений в организациях  дополнительного образования.

 

IV. Культура

 

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.

Значение по данному показателю- обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа составило в 2013 году составило 68,29%. Учитывая тот факт, что число учреждений культуры не изменилось,  данный показатель в 2014 году составил 68,29%. В прогнозируемом периоде 2015- 2017 г.г. показатель не будет изменяться и составит 68,29%.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры: библиотеками, от нормативной потребности библиотеками в  2014 году, как и в 2013 году, не увеличился и составил 40,54%. На 2015 год показатель планируется оставить на прежнем уровне, а в 2016-2017 годах увеличить до 77,54%, поскольку  планируется увеличение библиотек на 10 единиц в результате выделения библиотечных единиц из культурно-досуговых учреждений.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: парками культуры и отдыха в 2014 году не изменился и составил 0%, т.к. на территории Чертковского района новых учреждений культуры (парков) не зарегистрировано. В прогнозируемый период 2015-2017гг. открытие учреждений культуры (парков) не предполагается.

 

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта от общего количества зданий в период 2012-2013 годах составляла 48,94%. В 2014 году количество зданий учреждений культуры, требующих капитального ремонта не изменилось, и доля составила 48,94%. В 2015 году требуют капитального ремонта 20 зданий из 33, показатель составит 60,6%. В прогнозируемом периоде в 2016 г. предполагается капитальный ремонт Детской художественной школы и здания центральной библиотеки, за счет чего доля учреждений культуры, требующих капремонта уменьшится и составит 54,54%. В 2017 году показатель останется на  уровне 2016 года.

 

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Из 33 объектов культурного наследия, зарегистрированных в Чертковском районе в муниципальной собственности находится 1 (памятник «Петрова-Катаева») в селе Маньково-Калитвенское, который требует реставрации. В связи с тем, что по данному памятнику отсутствует заключение о необходимости реставрации, значение по данному показателю в 2014 году составляет 0,00%. В прогнозируемом периоде 2014 - 2017 годах значение данного показателя не изменится, в связи с отсутствием проектно-сметной документации на данный объект.

 

V. Физическая культура

 

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Численность лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2013 году возросло по сравнению с  2012 годом на 713 человек, и составила 9777 человек или 28,01% от общего количества жителей. Численность лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2014 году возросло по сравнению с  2013 годом на 589 человек, и составила 10366 человек или 29,96% от общего количества жителей. Увеличение численности занимающихся произошло за счёт увеличения количество соревнований различного уровня, в том числе соревнований проводимых по месту жительства, а так же в Маньковском и Ольховчанском сельских поселениях в зимний период были оборудованы площадки для хоккея. С 2015 по 2017 годы планируется увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом с 30,1% в 2015 году до 31,1% в 2017 году, в результате чего общее количество жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом составит:

- в 2015 году - 10506 человек.

- в 2016 году - 10646 человек.

- в 2017 году - 10856 человек

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение жильем граждан

 

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя всего; в том числе
введенная в действие за один год.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя  в 2013 году составляет 23,63 кв.м., т.к. площадь всего жилищного фонда на конец 2013 года по данным формы № 1-жилфонд составила 823 тыс.кв.м., а численность населения Чертковского района на конец 2013 года составила  34841 человек.

В 2014 году численность населения составила 35142 человек,  общая площадь на одного жителя составила 23,92 кв.м, что выше запланированного показателя на 0,2 кв.м,  т.к. площадь всего жилищного фонда на конец 2014 года по данным формы № 1-жилфонд составила 828 тыс.кв.м.,  планируемая площадь вводимого жилья на 2014 год  - 4830 кв.м.

Прогнозируемая общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя  на 2015 год составит 23,92 кв.м,  прогнозируемая на 2016 год составляет 24,08 кв.м., в 2017 году  также составит 24,08 кв.м.

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год 2013 году составила 0,13кв.м., в 2014 году -  0,14кв.м,  т.к. общая площадь жилых помещений в жилых и нежилых зданиях, введенных в действие за 2014год  год организациями-застройщиками по данным формы № С-1  – 640 кв.м., общая площадь жилых помещений в жилых домах, построенных населением за год по данным формы №1-ИЖС - 4190 кв.м., а среднегодовая численность постоянного населения муниципального района  на конец 2014 года - 35142человека; на 2015 год планируется увеличить данный показатель до   0,15кв.м., на 2016 год – до 0,16кв.м., в 2017 году оставить на прежнем уровне -0,16 кв.м.

 

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего; в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства составила:

- в 2012 году –0,7079 га, что составляет  в расчете на 10 тыс. человек-0,198 га(0,7079 га: 35,7 тыс. чел х 10,0 тыс. чел. =0,198 га), из них  для индивидуального жилищного строительства –0,6312 га, что составляет  в расчете на 10 тыс. человек -0,177 га(0,6312 га: 35,7 тыс. чел х10,0 тыс. чел. =0,177 га);

- в 2013 году –9,0149 га, что составляет  в расчете на 10 тыс. человек-2,652 га(9,049 га: 35,142 тыс. чел х 10,0 тыс. чел. =2,652 га), из них  для индивидуального жилищного строительства –4,4707 га, что составляет  в расчете на 10 тыс. человек –1,272 га(4,4707 га: 35,142 тыс. чел х10,0 тыс. чел. =1,272 га);

- в 2014 году –1,9235 га, что составляет  в расчете на 10 тыс. человек-0,5539 га(1,9235 га: 34,730 тыс. чел х 10,0 тыс. чел. =0,5539 га), из них  для индивидуального жилищного строительства –1,9056 га, что составляет  в расчете на 10 тыс. человек –0,5487 га(1,9056 га: 34,730 тыс. чел х10,0 тыс. чел. =0,5487 га).

В 2014 году общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства по сравнению с 2013 годом уменьшилась (в расчете на 10 тыс. человек) на  2,1 га, в том числе произошло уменьшение площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (в расчете на 10 тыс. человек) на0,73 га.  Уменьшение площади связано уменьшением количества заявлений на предоставление земельных участков для целей строительства. В 2015 году прогнозируется предоставление земельных участков для строительства общей площадью 0,2 га, что составляет в расчете на 10 тыс. чел.-0,29 га(1,0 га: 34,619 тыс. чел х 10,0 тыс. чел. =0,29 га), из них для индивидуального жилищного 0,27 га (1 га: 34,619 тыс. чел х 10,0 тыс. чел. =0,29 га). За истекший период 2015 года предоставлен 1 земельный участок многодетной семье для ИЖС, площадью 1046,0  кв.м., что составляет в расчете на 10,0 тыс. человек –0,03 га, также  в Администрацию Чертковского района в 2014 году поступило 2 заявления о предоставлении земельных участков для многодетных семей, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства, на общую площадь0,4 га,  что составляет в расчете на 10,0 тыс. человек –0,11 га(в настоящее время проводятся мероприятия по их формированию).  Предоставление земельных участков для целей строительства Администрацией Чертковского района в 2015 году не планируется, за исключением вышеуказанных случаев, в связи с внесением изменений в Земельный Кодекс РФ, согласно которому полномочия по распоряжению земельными участкам, государственная собственность на которые не разграничена, относятся к сельским поселениям, в границах которых расположены данные участки. Свободные земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Чертковский район» отсутствуют, а в 2016 - 2017 годах предоставление земельных участков для строительства Администрацией Чертковского района не планируется.

 

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

Земельные участки, предоставленные для строительства, на которые выдано разрешение на строительство, и срок введения объекта по которому истек, а разрешение на ввод в эксплуатацию не было получено, отсутствуют.

 

VII.        Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Количество многоквартирных домов по муниципальному району, собственники помещений в которых выбрали и реализуют один из указанных выше способов управления – непосредственный способ, равно общему количеству многоквартирных домов по муниципальному району, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами и составляет 100,00%.

 

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло- газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района в 2013 году осталась на уровне 2012 года  и составила 31,25%

В  2014 году число организаций коммунального комплекса составило 14, в связи с тем что произошла ликвидация двух муниципальных унитарных предприятий Осиковского и Шептуховского сельских послений, из них 5 – частной формы собственности, поэтому доля составила 35,71%, что немного выше запланированного показателя в 37,50%. В 2015 году данный показатель планируется довести до 40,0% за счет увеличения на 1 единицу организации частной формы собственности. В 2016-2017 года данный показатель составит 70% в  связи с тем, что число МУПов сократится до 1, и на территории района начнет свою работу предприятие по складированию мусора.

 

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Показатель 2013 года – 91,30%  увеличился в 2014 году до 91,37% за счет постановки на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. В 2015 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участкахв отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составит 91,44%. К 2016 году данный показатель планируется увеличить до 91,52%, к 2017 году – 91,6%.

 

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Доля населения получившего жилые помещения и улучшившего свои жилищные условия в 2013 году составила 13,0% (в том числе: 9 ветеранов ВОВ,12 детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей,1. инвалид, 1 ветеран боевых действий, 10 молодых семей по программе «Социальное развитие села», 1 семья, имеющая в составе 3-х близнецов, 2 участника ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции).

По состоянию на 01.01.2013г. были признаны нуждающимися в жилых помещениях 277 человек,  а на  01.01.2014года  признаны нуждающимися в жилых помещениях и состоят  в районном списке  323 человека, что на 46 заявителей больше, чем  на эту же дату в 2013году. 

Доля населения, улучшившего свои жилищные условия в 2014году составила 14,2% (46 человек), что выше прогнозного показателя в 11,1%,   в том числе: 5 ветеранов ВОВ, 20 детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, 8 молодых семей по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий», 1 молодая семья по подпрограмме «Обеспечение молодых семей» ФЦП «Жилище», 1 участник ликвидации аварии на ЧАЭС, 11 семей, самостоятельно улучшивших свои жилищные условия. По сравнению с 2013годом этот показатель увеличился за счет увеличения количества граждан, обеспеченных жилыми помещениями на 4 человека. По состоянию на 01.01.2015года признаны нуждающимися в жилых помещениях и состоят  в районном списке  325 человек. В 2015году ожидается снижение значения показателя до 12%  в связи с уменьшением доли детей- сирот, обеспеченных жильем на 6 человек, уменьшением количества граждан, самостоятельно улучшивших свои жилищные условия на 3 человека.    Количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями  в 2015году  изменится, планируется обеспечить жильем  39 человек. В 2016 прогнозируется снижение  значения показателя до 11,7%  - 38 человек, в 2017году до 11,4% - 37 человек,  за счет уменьшения количества ветеранов ВОВ, молодых семей и молодых  семей по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище». Всего до 2017года планируется улучшить жилищные условия 114 заявителей.

 

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Значение данного показателя выросло в 2013 году в сравнении с 2012 годом  на 0,4%. Это связано со значительным увеличением налоговых и неналоговых доходов  на 30219 тыс. рублей или на 17,6%.

         Значение данного показателя выросло в 2014 году в сравнении с 2013 годом  на 1,62%. Это связано со значительным уменьшением дополнительного норматива отчислений в бюджет района по налогу на доходы физических лиц с 60% в 2013 году до 25,1 % - в 2014 году. Показатель доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования прогнозируется в 2015 году – 17,53 %. Прогноз данного показателя на 2016-2017 годы оптимистичен и составляет 23,57 % в 2016 году и 31,41% в 2017 году. Снижение доли налоговых и неналоговых доходов  в 2015 году в сравнении с отчетным 2014 годом связано со значительным ростом общего объема доходов бюджета района и увеличением дополнительного норматива отчислений в бюджет района по налогу на доходы физических лиц с 25,1%  до 31 % . Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в 2017 году в сравнении с 2016 годом связано с опережающим ростом налоговых и неналоговых доходов (107,8%) и снижением общего объема доходов бюджета района (97,3%).

 

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

В Чертковском районе отсутствуют организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства. На плановый период 2015 - 2017 года изменение данного показателя не планируется.

 

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Объема не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Чертковского района в отчетных периодах 2012 - 2014годах не числится, и на 2015 - 2017 годы не планируется.

 

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов Чертковского района на оплату труда (включая начисления на оплату труда) в отчетной информации за 2012 - 2014 годы показана с нулевым значением.

 Главными распорядителями бюджетных средств Чертковского района своевременно принимаются меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует и на плановый период до 2017 года не планируется.

 

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

 В 2012 году расходы бюджета Чертковского района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования увеличились по сравнению с 2011 годом на 140 рублей или на 19,00% и составили 867 рублей. Основной причиной роста данного показателя в 2012 году является увеличение должностных окладов технического и обслуживающего персонала, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления с 01.10.2012 в 1,06 раза и индексацией должностных окладов муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности  органов местного самоуправления с 01.10.2012 на 12,00%.

 Значение данного показателя в 2013 году составило 936 рублей с ростом на 69 рублей или 8% по сравнению с 2012 годом, за счет индексации с 01.10.2013 на 5,50% размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности Чертковского района, и размеры окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы Чертковского района.

Значение данного показателя в 2014 году составило 1033,0 рубля против запланированного показателя в 835,0 рублей, т.е  с ростом на 97 рублей или на 10%  по сравнению с 2013 годом в связи с уменьшением  среднегодовой численности постоянного населения.

В плановом периоде на 2015 - 2017 годы расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в Чертковском районе запланированы в суммах  1052,5 рублей, 1071,0 рубль и 1108,5 рублей соответственно. Рост планируется за счет снижения  среднегодовой численности населения района.

 

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Генеральные планы сельских поселений и схема территориального планирования Чертковского района разработаны и утверждены в 2012 году. В 2011 году был утвержден генеральный план только Чертковского сельского поселения. В Чертковском районе имеется схема территориального планирования, утвержденная решением Собрания депутатов Чертковского района от 25.12.2012 № 321 «Об утверждении схем территориального планирования муниципального образования «Чертковский район».

 

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

Значение данного показателя  составило в 2011 году - 23,50% от числа опрошенных, в 2012 году – 48,30%, в 2013 году – 49,0%. Увеличение процента удовлетворенности населения произошло в связи со строительством газопровода высокого давления до с. Шептуховка, строительства автомобильной дороги «с. Алексеево-Лозовское – х. Малая Лозовка» протяженностью4,6 км., капитальным ремонтом МДОУ Чертковский детский сад №3.  В 2014 году значение этого показателя составило 45,0%, т.е. снизилось на 4%  что объясняется закрытием в связи с банкротством крупного промышленного предприятия ОАО «Чертковский элеватор», банкротством сельскохозяйственного предприятия филиала «Русь» ОАО «ЦентрАгроИнвест», отсутствием новых рабочих мест.

В прогнозе на 2015 - 2017 годы планируется довести данный показатель в 2015 году до 47,00%, в 2016 году и 2017 году оставить на уровне 2015 года за счет  строительства газопровода высокого давления до с. Михайлово-Александровка и завершения  строительства детского сада в п. Чертково на 220 мест в 2015 году, а в 2016 году - строительства терапевтического отделения МБУЗ «ЦРБ» Чертковского района.

 

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Среднегодовая численность постоянного населения района в 2014 году уменьшилась и составила 34730 человек. Снижение среднегодовой численности постоянного населения района в 2014 году произошло по причине естественной убыли населения, а также миграционной убыли населения.

В 2015-2017 г.г. прогнозируется тенденция снижения численности постоянного населения. Сокращение численности населения по-прежнему будет происходить за счет превышения численности умерших над числом родившихся. Однако, при успешной реализации принимаемых мер по стимулированию рождаемости, реализации национального проекта в сфере здравоохранения, мер, предусмотренных Территориальным планом по реализации в  2013 г. – 2015 г. Концепции демографической политики, согласно которому реализуются мероприятия, направленные на снижение смертности населения, и повышение рождаемости, поддержку семей, имеющих детей  будут замедлены темпы естественной убыли населения.

С целью улучшения демографической ситуации в районе проводятся мероприятия, направленные на снижение смертности населения:

- реализация мероприятий по снижению смертности населения;

- проведение районных мероприятий по противодействию злоупотребления наркотиками и их обороту;

-  укрепление здоровья детей и подростков;

- санитарно – просветительская работа.

Согласно анализу естественного движения населения за предыдущие годы число умерших превышает число родившихся, численность населения будет сокращаться в среднем на 200 человек и составит в 2015- 2017 годах 34,55 тыс. чел., 34,30 тыс. чел. и 34,00 тыс. чел. соответственно. В последующие годы показатель будет сокращаться в связи с естественной убылью населения.

 Тенденция сокращения численности жителей района сохраняется в связи с высоким уровнем смертности, на это  влияют многие факторы, одним из которых является то, что в районе проживает  около 40 % населения пенсионного и предпенсионного возраста. Однако, с учетом положительной динамики рождаемости и активизации миграционных процессов, число прибывших численность населения будет сокращаться, но медленными темпами.

 

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии; тепловой энергии; горячей воды; холодной водой; природного газа.

Удельная величина потребления электрической энергии на одного проживающего в многоквартирных домах в 2013 году уменьшилась на 29 кВт/ч за счет увеличения числа установленных общедомовых приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах. Удельная величина потребления электрической энергии на одного проживающего в многоквартирных домах в 2014 году увеличилась на 17 кВт/ч. и составила 187 кВт/ч. В 2015-2017 годах увеличение или снижение потребления электрической энергии на одного проживающего не планируется.

Удельная величина потребления тепловой энергии на одного проживающего в многоквартирных домах в 2013 году увеличилась на 0,02 Гкал. Удельная величина потребления тепловой энергии на одного проживающего в многоквартирных домах в 2014 году уменьшилась на 0,03 Гкал. и составила 0,13 Гкал. В 2015-2017 гг. данный показатель планируется сохранить на уровне 2014 года, что составит 0,13 Гкал на1 кв. метробщей площади жилых помещений в многоквартирных домах.

Удельная величина потребления холодной воды     на одного проживающего в многоквартирных домах     в 2013 году уменьшилась против 2012 года на 0,2 куб. метра и составила 14,9 куб. метра. В 2014 году показатель составил 14,81 куб. метр.. В 2015- 2017 г.г. данный показатель планируется сохранить на уровне 2013 года.

Удельная величина потребления природного газа на одного проживающего в многоквартирных домах в 2013 году составила842,10 куб. метров, что ниже уровня 2012 года на21,1 куб. метров. Удельная величина потребления природного газа на одного проживающего в многоквартирных домах в 2014 году составила739,80 куб. метров, что ниже уровня 2013 года на102,3 куб. метров. Это обусловлено, в первую очередь, климатическими особенностями зимы 2014 года, когда средняя температура воздуха была выше, чем в аналогичный период 2013 года.

На 2015 - 2017 год не планируется снижение величины потребления природного газа на 1 проживающего.

 

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрической энергии; тепловой энергии; горячей воды; холодной воды; природного газа.

Потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2014 году по видам ресурсов против 2013 года:

- снижение потребления: электроэнергии - на 1,0квт. час. на 1 человека населения (или 1,3%) – в связи с проведением мероприятий по ресурсосбережению в 18 образовательных учреждениях района, замены электросчетчика в Чертковском доме детского творчества, из-за малого количества учащихся в Гусевской начальной школе, снижения потребления электроэнергии в учреждениях культуры района и потребления электроэнергии на уличное освещение в связи с недостатком денежных средств в сельских поселениях, а также снижения среднегодовой численности населения  в 2014г. на 412человек; тепловая энергия– на 0,05Гкал на кв. метр общей площади (или 17,2%) – незначительное снижение потребления за счет проведения капитального ремонта в здании музея и поддержания в нем низкой температуры;

- рост потребления: газа – на 1,29 куб. метров на 1 человека (или 12,8%) по причине увеличения потребления газа за счет отопления здания Районо, увеличения потребления газом здания УСЗН и подключения газом Анно-Ребриковского детского сада,  Маньковской амбулатории и Шептуховского ФАПа, а также за счет уменьшения среднегодовой численности населения в 2014г. на 412человек., холодного водоснабжения – на 0,17 куб. метров на 1 человека, в связи с уменьшением среднегодовой численности населения района, также в связи с вводом в эксплуатацию новых зданий бюджетных учреждений (открытие МБДОУ Анно-Ребриковский детский сад, МБУК Чертковского района «Чертковский историко-краеведческий музей», горячего водоснабжения – на 0,01 куб. метров на 1 человека, в связи с подключением учреждения здравоохранения - МБУЗ «ЦРБ» Чертковского района к горячему водоснабжению.

Удельная величина потребления электрической энергии  в расчете на 1 человека населения в 2015 году против 2014 года возрастает на 20,56 кВт/ч (или 27,5%) в связи с приобретением  оргтехники сельскими поселениями и электрооборудования для столовых муниципальных образовательных учреждений. В 2016 и 2017 годах  планируется ежегодное снижение потребления (до 3%)  с учетом мероприятий по энергосбережению.

Удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади сохраняется на уровне 0,22Гкал на кв. метр общей площади вплоть до 2017 года в связи с проведением мероприятий по ресурсосбережению.

Потребление горячей воды  в 2014 году составила 0,01 куб. метр на 1 человека. В 2015 году планируется на уровне 0,02 куб. метров на 1 человека, увеличение на 0,01 куб. метров на 1 человека по сравнению с 2014 годом планируется в связи со строительством нового здания терапии МБУЗ «ЦРБ» Чертковского района. На 2016-2017 годы объем потребления останется на уровне 2014 года.

Удельная величина потребления холодной воды в расчете на 1 человека населения в 2014г. составила 1,69 куб. метров, в 2015 году планируется рост на 0,39 куб.метров на 1 человека населения (2,08 куб. метров), в связи с увеличением потребления образовательными учреждениями района ( установка санузлов, введение в эксплуатацию новых зданий). В дальнейшем в 2016-2017гг. планируется снижение потребления (до 8,7%) за счет проведения мероприятий по ресурсосбережению, а также за счет планируемого снижения уровня населения.

Удельная величина потребления природного газа в расчете на 1 человека населения в 2015году против 2014года снизится  на 0,05 куб. метров (или 0,4%)   и составит 11,3 куб. метра с учетом проведения мероприятий по энергосбережению, а также за счет снижения среднегодовой численности населения. В 2016 и 2017 годах  планируется незначительное ежегодное снижение потребления (до 0,9%)  с учетом проведения мероприятий по энергосбережению.

 

Глава Чертковского района                                                О.И. Подгорная


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Чертковского района