Информация

О работе с обращениями граждан в муниципальном образовании «Чертковский район» в 2012 году

 

Работа с обращениями граждан в Администрации Чертковского  района и Администрациях сельских поселений района ведется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О работе с обращениями граждан Российской Федерации», Областным законом от 18 сентября 2008 года № 540-ЗС «О порядке рассмотрения обращений граждан».

В целях реализации вышеназванной законодательной базы Главой Чертковского района принимаются меры по совершенствованию системы внесудебной защиты прав и свобод граждан, устранению причин обоснованных жалоб, своевременному и качественному их рассмотрению.

За 2012 год  в Администрацию Чертковского района и Администрации сельских поселений поступило 2339 обращений граждан, из них письменных - 831, устных - 1508. В Администрацию Чертковского района поступило – 372 обращений, в т.ч. письменных - 187. Количество обращений уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 965.

По – прежнему, наиболее сложные вопросы рассматриваются Главой Чертковского района во время личных приемов. Приемы проводятся регулярно на плановой основе еженедельно по понедельникам, а при необходимости  в любой день недели. Каждый заместитель главы Администрации, руководитель отдела, специалисты ведут прием по утвержденному графику, который  обнародован на стенде первого этажа Администрации района и размещен на сайте Администрации района.

За 2012 год Главой района принято на личном приеме 185 гражданина. Кроме того, личный прием граждан осуществляется заместителями главы по вопросам, отнесенным к их компетенции, а так же руководителями структурных подразделений Администрации Чертковского района.

Для удобства граждан на официальном сайте Администрации Чертковского района работает интернет-приемная, где каждый желающий может обратиться с предложением заявлением, жалобой  с дальнейшим получением ответа на почтовый и электронный адрес. За отчетный период поступило 7 обращений.

 Обращений граждан по вопросам коррупционных проявлений и задержки заработной платы  2012 году  не поступало.

Существенная  доля вопросов в обращениях 30 % затрагивается жилищно-коммунальные проблемы. Главными причинами обращений остаются вопросы предоставления жилья и улучшений жилищных условий, в том числе вопросы по участию в жилищных программах, о признании нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ,  о ремонте домовладений ветеранов ВОВ, водоснабжении, об электроснабжении и газификации, о благоустройстве улиц. В 2012 году 16  ветеранов ВОВ получили субсидии на приобретение жилых помещений. Приобрели  жилые помещения 8-ми сиротам. Молодые семьи обеспечиваются жильем по двум Федеральным целевым программам: «Социальное развитие села» - 2  семьи , «Жилище» - 1 семья получили субсидии на приобретение жилых помещений.

В течение отчетного периода обратились по вопросам реализации права на социальное обеспечение в 17% писем. Данный блок в основном представлен вопросами: оказания материальной помощи, получение разъяснений о наличии льгот и использование ими, трудности с приобретением медикаментов, социальное обслуживание, оформление опеки. Малообеспеченным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, выплачиваются адресные социальные пособия. В текущем году в районе остается нерешенной  проблема нехватки мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях. В связи с дефицитом мест в детских садах планируется по обласной целевой программе строительство  детского сада в п.Чертково на  220 мест. В 2012 году сделана проектно-сметная документация на реконструкцию Алексеево-Лозовского детского сада, по Анно-Ребриковскому детскому саду имеется проектно- сметная документация 2008 года и сейчас она проходит проверку на достоверность  сметной стоимости.

По вопросам земельных отношений обратились 182 человека, что составило 7,8% от общего количества поступивших обращений. В данном разделе основными вопросами являлись межевые споры, приватизация земельных участков, согласование границ и рациональное использование земельных паев.

В связи с многонациональным составом населения, прохождением государственной границы с Украиной на территории района определенное количество обращений связано с вопросами получения российского гражданства иностранными гражданами, а также получение прописки и обмен паспортов в сельских поселениях.

Качественному рассмотрению обращений граждан способствует их комиссионное рассмотрение с выездом на место. Таким методом  в 2012 году  рассмотрено 225 обращений. Следует отметить, что блок касающихся оказание материальной помощи всегда рассматривается комиссионно с выездом на место с участием заявителя, по результатам обследования была оказана социальная  материальная помощь.

В 2012 году были проведены  выезда информационной группы, возглавляемой Главой Чертковского района в 14-ти сельских поселениях, на которых присутствовало 1380 человек. В работе информационной группы приняли участие заместители главы Администрации района, руководители отделов, управлений, которые проводили разъяснения гражданам по актуальным вопросам (вопросы жилья, развития ЛПХ, пенсионного и социального обеспечения). После завершения работы информационной группы Глава района проводит личный прием граждан.

В районе активно используется такая форма работы с населением, как телефон «Горячая линия», которую проводит еженедельно Управление социальной защиты населения Администрации Чертковского района. В  2012 году в ходе проведения «Горячей линии» было проконсультировано по вопросам получения субсидий, детских пособий, получения звания «Ветеран труда», получения льгот 980 человек.

Для оперативного решения вопросов при Администрации Чертковского района работает круглосуточная «Единая дежурная диспетчерская служба», на которую возложена координация действий всех служб при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций. В течение суток каждый житель района имеет возможность получить помощь или необходимую информацию.

Все обращения, поступившие в Администрацию района, находятся на контроле до полного исполнения в общем отделе. Специалистом отдела прослеживается ход исполнения всех обращений, поступивших в Администрацию Чертковского района. Кроме этого, осуществляется контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и своевременной отправкой ответов по адресатам.

Общим отделом Администрации Чертковского района проводятся индивидуальные консультации с ответственными за делопроизводство и работу с обращениями граждан. В 2012 году проведено 14 выездных проверок в администрации сельских поселений по вопросу работы с обращениями граждан, в ходе которых были выявлены нарушения в сроках  рассмотрения обращений. Были даны рекомендации о незамедлительном рассмотрении обращений и направлении письменного ответа заявителю.

        

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости её дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения района. Одним из основных направлений по совершенствованию работы с обращениями граждан является усиление контроля по своевременному рассмотрению обращений граждан, повышение ответственности должностных лиц за качественное и всестороннее их рассмотрение.

Сведения об обращениях граждан, поступивших в администрацию

муниципального образования Чертковский район в 2012году 

 

№ п/п

 

Содержание

Муниципальный район

Поселения

 (Муниципальные образования)

 

2011 г

2012г.

2011 г.

2012 г.

1.

Поступило обращений всего, из них:

 

295

372

3009

1967

- письменных

144

187

909

644

- устных

151

185

2098

1323

- коллективных

21

19

23

28

- повторных

10

2

2

1

- из вышестоящих федеральных органов власти (напрямую)

5

3

6

19

- от депутатов (напрямую)

1

2

 

1

- из Правительства области

67

45

5

2

2.

Взято на контроль всего, из них:

 

184

171

601

482

- главой администрации муниципального образования

184

171

595

423

- вышестоящими органами власти

26

16

4

19

- установлен дополнительный контроль

 

 

2

-

3.

Результаты рассмотрения обращений:

- решено положительно

35

157

1662

930

4.

Рассмотрено:

- составом комиссии

11

13

276

212

- с выездом на место

11

13

285

324

5.

Выявлено:

- случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей

 

-

 

-

 

2

 

-

- нарушений сроков рассмотрения

-

-

1

5

6.

Приняты меры:

- к виновным по фактам нарушения прав и законных интересов заявителей

 

-

 

-

 

2

 

-

- к руководителям и исполнителям, нарушившим порядок или сроки рассмотрения обращений

 

-

 

-

 

1

 

5

7.

Всего принято граждан на личном приеме руководством, из них:

 

 

151

 

194

 

1487

 

1117

- главой администрации муниципального образования

110

125

1151

790

- при выезде информационных групп (всеми руководителями)

69

87

2

-

8.

Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам:

 

 

 

 

 

- предоставление жилой площади, улучшение жилищных условий

43

54

52

41

- оказание материальной помощи

30

41

309

211

- проведение ремонта жилых помещений

20

7

12

10

- отселение из жилья непригодного к проживанию

2

1

-

 

-

- газификация и газоснабжение

5

9

7

7

- несогласие с размером получаемой пенсии

8

-

40

5

-водоснабжение

3

12

219

65

- электроснабжение, освещение

10

6

53

63

Вопросы органов ЗАГС

 

 

 

1

- Получение разъяснений о наличии льгот и пользованию ими

6

3

101

43

- награждение и присвоение почетных званий

4

-

8

4

- установка телефона

-

3

 

5

- трудности с приобретением медикаментов

-

1

21

12

- сбыт сельхозпродукции

-

-

-

4

-предоставление имущественных и земельных паев

-

-

2

9

- земельные споры (вопросы)

17

19

169

154

- Несогласие с повышением тарифов

3

1

21

2

- строительство и ремонт дорог

16

21

60

43

- претензии к работе медицинских учреждений

4

3

29

18

- претензии к работе органов ЖКХ

6

4

58

31

- Деятельность учреждений образования

10

17

5

6

- сан.состояние и благоустройство

4

4

120

126

- Вопросы социальной защиты и социального обеспечения

-

1

-

39

- вопросы получения гражданства и прописки

6

3

390

311

- предоставление субсидий

8

9

156

155

- вопросы трудоустройства

18

23

21

15

- предпринимательская деятельность

3

3

62

23

- оформление опеки

-

3

4

5

- получение юридической консультации по различным вопросам

1

4

115

77

- защита интересов несовершеннолетних

1

3

3

4

 

- приватизация жилья

2

-

15

24

 

- претензии к качеству строительных работ

 

 

14

7

 

услуги электросвязи

-

2

-

8

 

Жилищные сертификаты

 

 

 

 

 

- обеспечение балоным газом

 

 

71

70

 

- вопросы транспорта

 

2

 

8

 

- вопросы топлива

5

2

25

11

 

- социальное обслуживание

1

1

13

 

 

- бытовые конфликты

12

8

22

-

 

- поиск людей

8

5

 

 

 

- спиливание тополей

29

1

-

5

 

- сбыт с/х продукции

 

 

12

 

 

- снос домовладений

 

 

9

 

 

- постановка на квартирный учет

-

67

233

93

 

- предоставление выписок из НП А

-

-

328

79

 

- подтопление домовладения

-

4

-

-

 

- письма, не имеющие смыслового содержания, некорректные

-

1

-

-

 

- установление доплаты к трудовой пенсии

-

1

-

-

 

другие

10

23

230

172


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Чертковского района