Объявления

Памятки для служащих



Вниманию жителей Чертковского сельского поселения!

На территории Чертковского сельского поселения находятся объекты капитального строительства, собственники которых получили разрешения на строительство, но не ввели данные объекты в эксплуатацию и не зарегистрировали права в установленном законом порядке.

Учитывая важную роль имущественных налогов в формировании местного бюджета, собственникам, которые получили разрешения на строительство, но не ввели  объекты недвижимости в эксплуатацию и не зарегистрировали права в установленном законом порядке необходимо произвести государственную регистрацию прав на объекты капитального строительства

в установленном законом порядке. 

тел. для справок 8(86387) 2-12-71

Сервис «Публичная кадастровая карта».

Для получения общедоступных сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде, а также в целях обеспечения возможности оперативного доступа к общедоступным сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области введен в эксплуатацию справочно-информационный сервис «Публичная кадастровая карта» по адресу http://map.61kadastr.ru, на официальном сайте сайте Росреестра.

Использование сервиса «Публичная кадастровая карта» дает возможность пользователю получить актуальную информацию о местоположении границ любого земельного участка на карте, о кадастровом делении (границах и номерах единиц кадастрового деления) путем введения в специальной строке номера единицы кадастрового деления (округа, района, квартала) или кадастрового номера земельного участка. В отношении земельного участка на «Публичной кадастровой карте» имеется возможность получить информацию о категории земель, виде разрешенного использования, адресе (местоположении), площади, кадастровой стоимости, а также о статусе сведений о земельном участке, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

 Сведения ЕГРИП можно получить в кадастровой палате- ссылка на информацию.

 


Контактная информация ответственных специалистов Администрации Чертковского района, ответственных за прием документов на получение субсидий:

Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Чертковского района,  п. Чертково, ул. Петровского, 115

Шанталий Алексей Александрович, зав. отделом, 8-863-87-2-11-69

Котенкова Илона Александровна, гл. специалист (по вопросам грантовой поддержки), 8-863-87-2-15-69

Любецкий Константин Владимирович, вед. специалист (по вопросам субсидирования малых форм хозяйствования и потребительских кооперативов), 8-863-87-2-15-69

Мельникова Алла Анатольевна, вед. специалист (по вопросам земельного и семенного законодательства), 8-863-87-2-15-39

Нырненко Ольга Владимировна, ст. инсп. (по вопросам в сфере отрасли животноводства), 8 -863-87-2-15-69

Котенкова Ирина Александровна, гл. специалист отдела бухгалтерского учета (по вопросам субсидирования организаций АПК),

8-863-87-2-15-69

         Контактная информация организаций, ответственных за выдачу необходимых получателю субсидии документов:

  • Межрайонная ИФНС России № 3 по Ростовской области (ТОРМ в Чертковском районе), п. Чертково, ул. Петровского, 16

Лазарев Александр Александрович, гл. гос. нал. инсп. (по вопросу выдачи справок об исполнении обязательств), 8-863-87-2-16-44

Горбаченко Галина Григорьевна, ст. сп. (по вопросу выдачи выписок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП), 8-863-87-2-16-44

  • Гу-управление Пенсионного фонда РФ в Чертковском районе Ростовской области, п. Чертково, пер. Пионерский, 23

Колосова Валентина Станиславовна, нач. отдела, 8-863-87-2-13-27

Верченко Ольга Викторовна, вед. специалист

Потапова Наталья Федоровна, ст. специалист

  • Филиал № 11 ГУ–Ростовского РО Фонда социального страхования РФ  п. Чертково, пер. Пионерский, 40

    Любченко Алла Ильинична, гл. сп. отдела администрирования,

    8-863-87-2-19-36 

 

ВНИМАНМЕ ИНФОРМАЦИЯ!

На портале  Росреестра открылся доступ к сервисам получения услуг по кадастровому учету, а также одновременной подачи заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет. На портале Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных государственных услуг Росреестра: регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Кроме того, что появилась возможность подать документы в электронном виде, заявитель также может получить государственные услуги при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры «Мои документы».

Адреса офисов приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области, в которых можно получить государственные слуги при личном обращении:

Офисы приема-выдачи документов Кадастровой палаты

по Ростовской области

График работы

п. Чертково,

ул. Петровского, 111

тел.: 8(86387)2-15-19

 

 

Понедельник:  приема нет

Вторник: 8:00 - 16:00

Среда: 10:00 - 19:00

Четверг: 8:00 - 16:00

Пятница: 8:00 - 16:00

Суббота:  8:00 - 15:00

Воскресенье – выходной

 

Для предварительной записи на прием в офис Кадастровой палаты по Ростовской области можно воспользоваться сервисом «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет возможность записаться на прием к специалисту Кадастровой палаты. Для использования сервиса необходимо зарегистрироваться в «Личном кабинете правообладателя».

Со списком МФЦ, на базе которых предоставляются услуги Росреестра, а также с адресами их офисов и графиками работы можно ознакомиться на официальном сайте http://www.mfc61.ru/.

 

Информация о результатах государственной кадастровой оценке объектов недвижимости в форме вопросов и ответов.

Каким нормативным актом утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году?

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году, утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области», которое вступает в силу с 01.01.2018.

 

Где можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки объектов недвижимости?

Ознакомиться с результатами кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, можно на следующих информационных ресурсах:

на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика»;

на официальном портале правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru.

 

Как оценить адекватность определенной кадастровой стоимости?

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости приближена к его рыночной стоимости.

Следовательно, для вынесения суждения о правильности определения кадастровой стоимости объекта недвижимости надлежит сопоставлять ее с предполагаемой рыночной стоимость на данный объект недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года (дата оценки).

Для квартир кадастровая стоимость должна быть близка к рыночной (продажной) стоимости, сложившейся на рынке, и отклоняться от нее не более чем на 25-30% в большую или меньшую сторону.

Для домов кадастровую стоимость основного строения нужно сложить с кадастровой стоимостью земельного участка и сравнить полученное значение с рыночной стоимостью домовладения. Отклонения также не должны превышать
25-30% в большую или меньшую сторону.

Что делать если кадастровая стоимость определена с «ошибками», то есть не соответствует рыночной стоимости?

Необходимо осуществить проверку технических характеристик объекта недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН), на предмет их соответствия фактическим, то есть сверить год постройки, материал стен, перекрытий, кровли, площадь, адресные характеристики и т.д.

В случае наличия ошибок нужно внести правильные характеристики в состав сведений ЕГРН путем обращения в орган кадастрового учета, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или к кадастровому инженеру, с целью исключения ошибок определения кадастровой стоимости в дальнейшем.

Что делать если объект недвижимости отсутствует в постановлении об утверждении результатов определения кадастровой стоимости?

Отсутствие объекта и, соответственно, кадастровой стоимости в постановлении Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области» может быть обусловлено следующими причинами:

объект недвижимости был образован и поставлен на кадастровый учет после 01.01.2016 (дата оценки);

отсутствие либо противоречивость характеристик объектов недвижимости, содержащихся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

В данном случае правообладателям объектов недвижимости необходимо проверить характеристики объектов, содержащиеся в ЕГРН, и принять меры по их уточнению.

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости будет определена органом регистрации прав в 2018 году после внесения в ЕГРН утвержденных результатов определения кадастровой стоимости.

Как можно оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, возможно только после вступления в силу указанного постановления и внесения утвержденных результатов определения кадастровой стоимости в ЕГРН, но не ранее 1 января 2018 года.

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для оспаривания кадастровой стоимости необходимо обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области (далее ‑ Комиссия) или Областной суд.

При этом юридические лица могут обратиться в суд только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный указанной статьей срок.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (неправильно определенный вид разрешенного использования объекта, неправильно учтенная площадь или местоположение);

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для обращения в Комиссию или суд нужно составить заявление, в котором указать причины несогласия и приложить документы подтверждающие доводы заявления или отчет об определении рыночной стоимости. Также, к заявлению прилагаются правоудостоверяющие документы и справка о кадастровой стоимости.

Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ростов-на-Дону,
пр. Сиверса, д. 22, к. 318.

Прием заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в рабочие дни с 9.00 – 13.00 и 14.00 ‑ 17.30  по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, д. 22, к. 318.

Почтовой связью заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости следует направлять по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 2а. Контактный телефон Комиссии: 8(938)169-53-22. 

 

 

Уважаемые жители Чертковского сельского поселения!

Вся актуальная инфомация о "футбольной" жизни района размещена на сайте Чертковской районной спортивной общественной организации "Федерация Футбола" активная ссылка -https://football-chertkovo.ru/

Мы вернем Чертково в территорию массового футбола!


Действия собственника налогооблагаемого имущества

при неполучении налогового уведомления и квитанции 

 В 2016 году в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым Федеральная налоговая служба Российской Федерации может не прислать физическому лицу, являющемуся плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов, налоговой квитанции почтой, начиная с налогового периода за 2015 год.

Налоговые уведомления не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

1) наличие документально подтвержденной налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма исчисленного налога составляет менее 100 рублей;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и не направил до 01.09.2016 уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, начиная с 2015 года, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости, или направить информацию через личный кабинет налогоплательщика, или с использованием интернет-сервиса Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма Сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, размещённым на сайте ФНС России) в срок не позднее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом недвижимое имущество на момент подачи Сообщения в налоговый орган должно состоять на учете в едином государственном реестре недвижимости.

Режим работы налоговых инспекций: ТОРМ МИФНС России № 3 по РО в поселке Чертково: понедельник-четверг: с 08:30 до 17:15 пятница: с 08:30 до 16:00 Адрес: Ростовская область, Чертковский район, поселок Чертково, улица Петровского, 16

 

Уважаемые налогоплательщики!

Для удобства граждан на сайте ФНС России  www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы» работает интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Использование интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет:

-получать уведомления на уплату налогов в электронном виде;

-производить оплату налоговых платежей on-line;

-распечатывать квитанции   для оплаты платежей в кредитных учреждениях;

-получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежах,  о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом и другое.

Для подключения с сервису необходимо  лично обратиться в ТОРМ МИФНС России № 3 по РО в поселке Чертково: понедельник-четверг: с 08:30 до 17:15 пятница: с 08:30 до 16:00 Адрес: Ростовская область, Чертковский район, поселок Чертково, улица Петровского, 16

  

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

Налог на имущество физических лиц на территории всех муниципальных образований Ростовской области в настоящее время исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, определенной по состоянию на 1 января 2013 года.

В соответствии с Налоговым законодательством субъектам Российской Федерации  необходимо до 1 января 2020 года установить дату начала применения исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На территории Ростовской области исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества планируется установить с 1 января 2018 года.

В 2016 году проведена актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории  Ростовской области, результаты которой вступают в силу с 1 января 2018 года. Актуализированная кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости объектов недвижимости.

Результаты кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории  Ростовской области утверждены  постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 года №881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области» и размещены на официальном сайте Правительства Ростовской области, на официальном портале www.pravo.donland.ru, в системе КонсультантПлюс.

Расчет налога по кадастровой стоимости вовлечет в налогооблагаемую базу недвижимое имущество, не имеющее инвентаризационной стоимости, в том числе дома, квартиры, гаражи, другие объекты недвижимости, построенные, приобретенные после 1 января 2013 года, тем самым будет устранена социальная несправедливость по платежам в бюджет.

Сумма налога будет меняться поэтапно - в течение пяти лет с ежегодным увеличением на 20 процентов от разницы между новым и предыдущим налогом. При введении налога от кадастровой стоимости с 2018 года полная сумма налога будет уплачиваться только через 5 лет - в 2023 году.

Налог на имущество физических лиц за 2018 год по новой схеме нужно будет уплатить в 2019 году.

 

ПАМЯТКА

ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

 

 

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

 

 

Физические лица – собственники объектов налогообложения.

 

 

 

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

 

1) жилой дом

2) жилое помещение (квартира, комната),

3) гараж, машино-место,

4) единый недвижимый комплекс,

5) объект незавершенного строительства,

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

К жилым домам в том числе относятся дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

 

 

 

 

НАЛОГОВАЯ БАЗА И ВЫЧЕТЫ

 

 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения. При этом установлены налоговые вычеты в отношении:

 квартиры – кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 м2 общей площади этой квартиры;

 комнаты – кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой  стоимости 10 м2  площади этой комнаты;

 жилого дома – кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 м2 общей площади этого жилого дома;

 единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) – кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей.

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

Представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.

В случае, если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога она принимается равной нулю.

 

 

 

 

НАЛОГОВЫЕ  СТАВКИ

 

 

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами поселений и городских округов.

Налоговым кодексом Российской Федерации ставки определены:

1)  0,1 процента в отношении:

жилых домов, жилых помещений;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2)  2,0 процента в отношении административно-деловой и торговой недвижимости, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3)  0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Представительными органами муниципальных образований налоговые ставки, за исключением указанных в пунктах 2 и 3, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения; вида объекта налогообложения; места нахождения объекта налогообложения; видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

 

 

 

ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА

 

 

Льготы, освобождающие от уплаты налога, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении 15 категорий налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, – в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования;

15) физические лица – в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дополнительные льготы.

Льготы предоставляются в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Налоговая льгота предоставляется в отношении объекта налогообложения, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

 

 

 

РАСЧЕТ НАЛОГА

 

 

В случае если налог, исчисленный от кадастровой стоимости больше налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется с учетом понижающих коэффициентов.

Понижающие коэффициенты применяются в первые четыре налоговых периода. Полная сумма налога будет уплачиваться только через пять лет.

Расчет налога проводится по формуле:

 

 
 

понижающий коэффициент

 

разница сумм налога, исчисленного от кадастровой стоимости объекта и исчисленного от инвентаризационной стоимости

 

 

сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости

 

 

сумма налога, подлежащая уплате

 

 


                                                                                                              

 

 

где понижающий коэффициент:

0,2 – применяется в первом году введения налога,

0,4 – во втором году введения налога,

0,6 – в третьем году,

0,8 – в четвертом году.

В случае если сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости выше суммы налога исходя из кадастровой стоимости, сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется исходя из кадастровой стоимости без учета понижающего коэффициента.

Для расчета налога на сайте ФНС России действует «Налоговый калькулятор».

 

 

 

 

 

ОСНОВАНИЯ УПЛАТЫ НАЛОГА

 

 

Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом путем размещения в «Личном кабинете налогоплательщика».

В случае его неполучения в электронном виде либо несогласия с объектами налогообложения, суммой исчисленных имущественных налогов можно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или нахождения имущества.

 

 

 

СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

 

 

Не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (например, за 2018 год – срок уплаты не позднее 01.12.2019).

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

 

 

Результаты утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881.

Ознакомиться можно на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика»; на сайте Росреестра по Ростовской области «Кадастровая стоимость онлайн».

 

 

 

КАК ОСПОРИТЬ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

 

 

Оспаривание результатов кадастровой оценки может быть осуществлено двумя способами:

в комиссии при территориальном органе Росреестра;

подача иска в суд.

Решение комиссии Росреестра может быть оспорено в судебном порядке.

Комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра.

 

 

 

ЕСЛИ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ ОТСУТСТВУЕТ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2016 № 881

 

 

Если объект недвижимости и соответственно его кадастровая стоимость отсутствует в постановлении Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, собственнику необходимо обратиться в Росреестр в целях уточнения характеристик объектов, содержащихся в ЕГРН.

 

         

______________________

 

Информация о результатах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в форме вопросов и ответов расположена на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика».

Кроме того, обратившись в МФЦ можно подать документы в Росреестр:

- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав;

- осуществление государственного кадастрового учета;

- предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

 

Информация о сроках уплаты имущественных налогов

 

 "Горячая линия" Министерства финансов Ростовской области по переходу на новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц 

 

 

Вниманию налогоплательщиков!

        В 2018 г. ИП и организации, которые применяют  ПСНО, а также организации и ИП, выбравшие спецрежим в виде уплаты ЕНВД, при осуществлении ими предпринимательской деятельности, установленной п. 2 ст. 346.26 НК РФ (в том числе розничной торговли, производимой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети), за исключением налогоплательщиков, указанных в Федеральном законе № 337-ФЗ от 27.11.2017 года, с 1 июля 2018 г.  обязаны применять ККТ при осуществлении налично-денежных расчетов.

        В соответствии с п.1.1ст.346.51 НК РФ   налогоплательщики, применяющие ПСН, и п.2.2. ст.346.22 НК РФ налогоплательщики, применяющие  ЕНВД, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, в размере 18 000 руб. на каждый экземпляр ККТ при соблюдении условий, предусмотренных п.1.1 ст.346.51  и п.2.2. ст.346.22 НК РФ.

 

Вниманию налогоплательщиков!

        Межрайонная ИФНС России № 3 по Ростовской области в связи с тем, что 29 апреля 2018 года вступает в силу подпункт "а" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сообщает следующее.

В регистрирующий орган (Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области)  документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

На основании изложенного, а также в целях совершенствования системы государственного управления в рамках исполнения Указа Президента № 601 от 07.05.2012 в части увеличения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, прием заявителей, обратившихся по услуге регистрации с использованием сервиса "Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей" в электронном виде без ЭЦП, с 29.04.2018 будет осуществляться только на территории Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-кт Кировский, д. 100/74.

В связи с чем ранее возложенные на территориальные налоговые органы Ростовской области полномочия по выдаче заявителям либо их представителям документов на бумажном носителе, подтверждающих факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, и решений об отказе в государственной регистрации, осуществляет только Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-кт Кировский, д. 100/74

 

Переход на цифровое эфирное наземное телевизионное вещание.

По информации министерства информационных технологий и связи Ростовской области в соответствии с  федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2018 годы»  в Российской Федерации, в том числе в Ростовской области, осуществляются мероприятия по переходу с аналогового на цифровое эфирное вещание. В Российской Федерации с 01.06.2019 года будет прекращена аналоговая трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов в населенных пунктах численностью менее 100 тыс. человек. Большинство  телевизионных приемников (телевизоров), доступных на рынке, оснащены встроенным тюнером DVB-T2, позволяющим просматривать цифровое телевидение без установки дополнительной приставки. Для старого аналогового телевизора, кроме антенны, нужна специальная приставка для приема телеканалов в цифровом формате  установленного стандарта  DVB-T2 (далее - «цифровая приставка»). Согласно информации минсвязи области средняя стоимость «цифровой приставки»   - порядка   1000,0 рублей, приобрести можно как в сетях крупных магазинов бытовой электроники, так и в специализированных магазинах телевизионного оборудования, а также в павильонах хозяйственных рынков. В Ростовской области оказание материальной помощи малоимущим гражданам для  приобретения «цифровых приставок» будет осуществляться в рамках Областного закона от  22.10.2004    № 174-ЗС      «Об адресной социальной помощи в Ростовской области».

Граждане, нуждающиеся в материальной поддержке для  приобретения указанного оборудования могут обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации и представить следующие документы:

-заявление;

- документ заявителя, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт);

- документы  о доходах гражданина и членов его семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;

- сведения о совместно зарегистрированных гражданах.

 

Новая система обращения с ТКО

Перерасчет платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, плата за ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В тех случаях, когда в квитанции указываются не корректные данных о количестве проживающих или собственников жилья, необходимо обратиться к региональному оператору для уточнения сведений и перерасчета. Перерасчет осуществляется в заявительном порядке. Помимо заявления о перерасчете, собственником прилагается пакет документов, подтверждающих временное отсутствие в жилом помещении.

Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО и порядок перерасчета регламентируются  Постановления Правительства РФ от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

 

Льготы для населения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

В Ростовской области действуют льготы определенным категориям граждан (инвалиды войны, ветераны боевых действий, инвалиды 1 и 2 группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, пострадавшие от радиационных аварий, ветераны труда, ветераны труда РО, реабилитированные лица, сельские специалисты).

Компенсация части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 20% от совокупного семейного дохода.

В ряде территорий Ростовской области был введен понижающий коэффициент норматива накопления – 0,8. Его применяют на территориях 5 муниципалитетов, где норматив возрос в два и более раза. В г. Волгодонске, г. Донецке, г. Сальске и Матвеево-Курганском районе применяют для жителей МКД, а в г. Таганроге как для жителей МКД, так и для жителей частных домовладений.

Кто является собственником контейнерной площадки и кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку? 

Бремя содержания контейнерной площадки возлагается на собственника земельного участка.

В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту и содержать контейнерную площадку обязан собственник, им может быть УК, ТСЖ, юридическое лицо или муниципалитет.

Контакты региональных операторов по обращению с ТКО

По возникающим вопросам собственнику жилого помещения необходимо обратиться в отдел регионального оператора по телефону горячей линии.

МЭОК

Телефон горячей линии

Волгодонской

8 800 707 05 08

Миллеровский

8 863 275 20 23

Новочеркасский

8 800 222 89 00

Красносулинский

8 800 302 53 33

Неклиновский

8 800 600 49 11

Сальский

8 800 707 05 08

Морозовский

8 800 707 05 08

Мясниковский

8 800 707 05 08

Единая диспетчерская ЖКХ Ростовской области (863) 240-13-60, (863) 240-13-79, (863) 253-80-32

НОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

С новой системой появилось новое понятие - Региональный оператор по обращению с ТКО - это организация, которая несет ответственность за весь цикл обращения с ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах.
В чем отличие от старой системы? Что нового?

Полномочия региональных операторов и органов местного самоуправления.

К полномочиям Регионального оператора относятся:

- своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок, в соответствии с установленным графиком. Региональный оператор отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки, а это  подбор оброненных при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

- вывоз с контейнерных площадок всех отходов, в т.ч. крупногабаритных и порубочных отходов, уличный смет, отходы от текущего ремонта жилых помещений.

- ликвидация свалочных очагов на основании договора с собственниками земельного участка, на котором обнаружены отходы.

К полномочиям органов местного самоуправления относится:

- создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов – контейнерных площадок, их обустройство. При этом в случае если в соответствии с действующим законодательством обязанность по созданию таких площадок лежит на других лицах (собственниках земельных участков),  то они в обязательном порядке согласовывают места контейнерных площадок с органами местного самоуправления;

 - определение схемы размещения этих мест и ведение их реестра;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры.

Данные правила регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 и №1572 от 15.12.2018, а также Федеральным законом № 503 от 30.12.2017.

Тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО

 

Региональной службой по тарифам установлены  тарифы на услуги по обращению с ТКО для всех региональных операторов. Это единый тариф, в него входят затраты на обеспечение всего цикла: от сбора отходов, транспортировки, до их захоронения на санкционированных полигонах.

МЭОК

Тариф руб./м3 в год,
с учетом НДС

с 01.01.2019

с 01.07.2019

Волгодонской

544,5

Сальский

535,9

Морозовский

574,03

Мясниковский

446,84

Новочеркасский

507,46

582,54

Красносулинский

523,02

Неклиновский

578,94

Миллеровский

590,88


Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники ТКО: это собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

С физическими лицами договор заключается в публичной форме (публичного договора) и считается заключенным с момента конклюдентных действий (фактическое соблюдение условий договора),  как с начала оказания услуги, так и оплаты (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).С юридическими лицами  договор с региональным оператором заключается в письменном виде (Постановление Правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).

Нормативы накопления ТКО в Ростовской области

В соответствии с Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 8 февраля 2018 г. №2:

1 категория муниципальных образований
(г. Ростов-на-Дону, на 1 проживающего): многоквартирные дома - 3,08 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,12 м3/год.

2 категория муниципальных образований (городские округа и Сальское городское поселение): многоквартирные дома - 3,01 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,06 м3/год.

3 категория муниципальных образований (прочие населенные пункты): многоквартирные дома - 2,02 м3/год; индивидуальные жилые дома 1,86 м3/год.

Начисление платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Плата для населения рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении. При  их отсутствии плата рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Теперь статья расходов на сбор отходов должна быть исключена из платы за общедомовые нужды, она  стала отдельной коммунальной услугой. Но так как собственником контейнерной площадки может являться управляющая компания, то в квитанции может остаться графа на содержание и ремонт контейнерной площадки. 

Расчет платы граждан за услуги по обращению с ТКО

Pi=ni х N нi/12 х Tотх

где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; N нi- норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

 

 

 

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены совместные целевые проверки исполнения законов о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов 

13 марта 2019 года в Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено межведомственное совещание по вопросам выявления и пресечения правонарушений и преступлений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов на акватории водных объектов Ростовской области.

Во исполнение решения указанного совещания работниками Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры совместно с должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства 22.03.2019 проведены совместные целевые проверки на акватории водных объектов в границах Азовского района Ростовской области.

В ходе проверки вблизи с. Кагальник выявлен факт незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов неустановленными лицами, скрывшимися от преследования на самоходном плавательном средстве моторной лодке «Амур» с подвесным мотором «Ямаха-130» с использованием запрещенных орудий лова – 9 ставных лесковых сетей общей длиной 810 метров. При досмотре транспортного средства обнаружены незаконные орудия лова и водные биологические ресурсы – пиленгас 268 экз, карась серебряный 758 экз, лещ 1 экз, толстолобик 3 экз, сазан 46 экз, общим весом 843 кг.

По данным Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» ущерб, причиненный незаконной добычей ВБР составил 418 905 рублей. В настоящее время проводится административное расследование.

Также, 26.03.2019 работниками природоохранной прокуратуры совместно с должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства проведены совместные целевые проверки на акватории водных объектов в границах Аксайского и Багаевского районов Ростовской области. При проведении проверок выявлены факты установки и добычи неустановленными лицами вблизи населенных пунктов - х. Арпачин, х. Рыбацкий, х. Алитуб, запрещенными орудиями лова (ставными лесковыми сетями ) следующих видов водных биологических ресурсов: «Азово-Черноморская шемая» 453 экз, «судак» 12 экз, «тарань» 80 экз, «густера» 7 экз, «щука»  2 экз, «пиленгас» 2 экз, «толстолобик» 2 экз, «белый амур» 1 экз, «карась серебряный» 65 экз. Установлен факт добычи запрещенными орудиями (ловушками многозаходными) 232 экземпляров «рака пресноводного (61 самка с икрой), которые незамедлительно в живом виде возвращены в естественную среду обитания. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, изъято 18 незаконных орудий лова, водные биологические ресурсы общим весом 95 кг, сумма причиненного ущерба составила 602 тыс. рублей.

Работа по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в указанной сфере продолжается.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                  

юрист 1 класса                                                                                             И.В. Бойко

 

В природоохранной прокуратуре рассмотрены вопросы организации защиты населения, леса и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров 

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре 28.03.2019 с участием представителей контролирующих и надзорных органов проведено межведомственное совещание по вопросам защиты населения, лесов и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров в Ростовской области.

В совещании приняли участие представители Главного управления МЧС России по Ростовской области, министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

В ходе совещания рассмотрены проблемные вопросы при подготовке к пожароопасному сезону 2019 года, в том числе к выполнению мероприятий по охране лесов, защите населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров. По результатам совещания принято решение, способствующее усилению борьбы с природными пожарами, повышению качества взаимодействия и оперативного реагирования.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в целях предотвращения выжигания сухой растительности постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» утвержден Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка под выжиганием сухой растительности понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.

Необходимо обратить внимание, что пунктом 3 Порядка выжигание сухой растительности на территории Ростовской области запрещается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 218 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.  Запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники (пункт 283 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

В случае обнаружения очагов возгорания сухой растительности необходимо незамедлительно информировать органы местного самоуправления, обеспечить мероприятия по тушению пожара и предотвращению распространения очага возгорания, в том числе опашку места возгорания (п. 4.2 Порядка).

Следует помнить, что нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по статье 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 4500 рублей; на должностных лиц – от 25000 до 45000 рублей; на юридических лиц – от 60000 до 100000 рублей.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора   

юрист 2 класса                                                                                    М.И. Суханов

 

 

О необходимости перехода на контрольно-кассовую технику

В России завершается третий этап перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ). 

С 1 июля 2019 года индивидуальные предприниматели и организации обязаны применять ККТ.

Индивидуальным предпринимателям, которые работают на ЕНВД и патенте, предоставляется налоговый вычет до 18 тысяч рублей за один кассовый аппарат.

Зарегистрировать ККТ можно в любой налоговой инспекции по выбору налогоплательщика или вообще без посещения инспекции - через личный кабинет налогоплательщика. Процедура регистрации кассы и в том, и в другом случае абсолютно бесплатная.

Полная информация о переходе на новый порядок применения ККТ,  преимуществах новой системы размещена на сайте  https://kkt-online.nalog.ru/.  

В Управлении федеральной налоговой службы по Ростовской области, как и во всех территориальных налоговых органах, организован телефон «горячей линии» (8 (863) 249-86-35), позвонив на который налогоплательщик может получить ответ на любой интересующий его вопрос, связанный с реформой ККТ. Список телефонов размещен на странице сайта Управления www.nalog.ru .

На базе инспекций проводятся на регулярной основе семинары по разъяснению нового порядка применения ККТ, а также в центре совместной работы для начинающих предпринимателей «Деловой Ростов» еженедельно (по пятницам с 14.00 до 16.00 час.) работают «открытые классы».


Что нужно знать ИП при переходе на онлайн ККТ

Реформа по переходу на онлайн-кассы проходит в несколько этапов на протяжении трех лет. Такой постепенный переход на новую контрольно-кассовую технику, предусмотренный Законодателем, позволил сделать его достаточно комфортным для различных категорий налогоплательщиков за счет учета особенностей их деятельности и уровня подготовленности.  При этом чем налогоплательщик «меньше», тем больше времени предоставлено ему для приобретения и внедрения касс нового образца. Так, в течение третьего – завершающего этапа реформы (до 1 июля 2019 года) применение онлайн-кассы становится обязательным для налогоплательщиков, ранее не применявших контрольно-кассовую технику, и в силу этого наименее подготовленных к новым условиям работы. Более 90 процентов этих налогоплательщиков являются индивидуальными предпринимателями.

Реформа ККТ принадлежит к числу наиболее масштабных и важных не только по количеству вовлеченных в нее представителей бизнеса, но и в силу своего инновационного характера, являясь важной составляющей  внедрения  современных высокотехнологичных методов как в налоговом администрировании, так и в развитии одного из важнейших секторов экономики - потребительского рынка.  Учитывая это, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, территориальные налоговые инспекции области во взаимодействии с исполнительными органами власти, общественными формированиями ведут широкую информационно-разъяснительную работу  о задачах и целях реформы, порядке ее проведения, о реальном соблюдении  при переходе на онлайн-кассы баланса интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей.

Значение этой работы, в том числе – объективного освещения ее в СМИ, нельзя недооценивать. Практика показала, что противодействие нововведению, как правило, возникает на основе непонимания или искажения целей и задачи реформы, базируется на недостаточной или недостоверной информированности  представителей бизнеса об условиях  ее реализации, распространяется за счет  невольного или сознательного  игнорирования  отдельными представителями бизнес-сообщества положительных аспектов прошедших этапов реформы, и мнения потребителей.

В связи с этим имеет смысл напомнить о главных факторах, которые  необходимо знать для правильного и максимально экономически выгодного перехода.

1.         Снижается административная нагрузка на бизнес за счет отмены  всей кассовой отчетности и изменения подхода налоговых органов к организации проверок бизнеса. Налоговые органы на протяжении трех лет практически не проводят проверки.

2.         Для облегчения финансовых затрат государство предоставляет налоговый вычет до 18 тысяч рублей за один кассовый аппарат для индивидуальных предпринимателей на патентной системе налогообложения и уплачивающих единый налог на вмененный доход. Индивидуальные предприниматели второго этапа уже в полной мере ощутили это на себе.

3.         Более 50 моделей кассовых аппаратов с фискальным накопителем стоят  менее 18 тысяч рублей (информация о них на сайте kkt-online.nalog.ru), то есть затраты на их приобретение будут сведены к нулю. В Ростовской области одни из самых низких цен на кассовые аппараты.

4.         Обслуживать кассовый аппарат и нести связанные с этим финансовые расходы не нужно: любая категория налогоплательщиков законом освобождена от такой обязанности. Только в добровольном порядке при желании можете заключить договор на обслуживание кассового аппарата.

5.         Зарегистрировать онлайн кассу можно в любой налоговой инспекции по выбору налогоплательщика, или вообще без посещения инспекции - через личный кабинет налогоплательщика. Процедура регистрации кассы и в том и в другом случае  абсолютно бесплатная.

6.         Отдельным налогоплательщикам  в городах и крупных населенных пунктах численностью свыше 10000 человек придётся заключить договор с оператором фискальных данных (уполномоченная организация для передачи информации с кассового аппарата в ФНС России). Сейчас их 20 (перечень на сайте kkt-online.nalog.ru),  средняя цена на обслуживание 3 тысячи рублей, а при заключении договора на 3 года средняя стоимость обслуживания за весь период составит 6,5 тысяч рублей.

7.         Если населенный пункт, где находится касса, указан в Постановлении Правительства Ростовской области  от 02.02.2017 № 50, то договор с оператором фискальных данных не заключается. И это - экономия на расходах.

8.         Если вы не реализуете подакцизный товар и не используете автоматическое устройство для расчетов (например, платежный терминал), а  ваш населенный пункт отнесен к отдаленной и труднодоступной местности и поименован в постановлении Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 655, касса вообще не нужна, достаточно выдавать по требованию клиента документ об оплате.

9.         Касса не нужна и тем, кто осуществляет торговлю продовольственными товарами с открытых прилавков на рынках.

10.       Не понадобится онлайн-касса  и тем гражданам, которые на рынках или других территориях торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства.

11.       Сэкономить на интернет обслуживании можно, пользуясь тарифами для мобильного интернета «М2М» для бизнеса (его стоимость составит 40-50 рублей в месяц)  или подключившись к сети Wi-fi.

Компетентную и точную информацию о реформе следует получать именно в налоговых органах. В Управлении, как и во всех территориальных налоговых органах, организован телефон  «горячей линии» (8 (863) 249-86-35), позвонив на который налогоплательщик может получить ответ на любой интересующий его вопрос, связанный с  реформой контрольно-кассовой техники.  Список телефонов размещен на странице Управления сайта www.nalog.ru

На базе инспекций проводятся на регулярной основе семинары по разъяснению нового порядка применения ККТ, а также во всех инспекциях области и в центре совместной работы для начинающих предпринимателей «Деловой Ростов». еженедельно (по пятницам с 14.00 до 16.00 час.) работают «открытые классы».

         

 Уважаемые жители Чертковского сельского поселения, гости поселка!

С 12 апреля 2019 года по 29 апреля 2019года на площади Привокзальной п.Чертково, состоится праздничная ярмарка. Приглашаем на мероприятие.

 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Чертковского района