МБУК Шептуховского сельского поселения


Шептуховский ДК                                           Новоселовский ДК  


 

 

Администрация

Шептуховского сельского поселения

Чертковского района Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 декабря  2009 года                       №  78                                         с. Шептуховка

Об утверждении Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры Шептуховского сельского поселения

 

В соответствии с требованиями ст.ст.6,69.2 БК РФ, постановления Администрации Ростовской области от 26.08.2009г № 417, постановления Главы Чертковского района от 10.09.2009г № 584 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям района и отраслевым органам администрации  Чертковского района», постановления Администрации Шептуховского сельского поселения от 14.09.2010 года № 47.1 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальному учреждению культуры Шептуховского сельского поселения», руководствуясь Уставом муниципального образования «Шептуховское сельское поселение»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры Шептуховского сельского поселения согласно приложению №1.
  2. При исполнении муниципального задания руководствоваться Стандартом  качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры Шептуховского сельского поселения.
  3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Шептуховского сельского поселения                           И.Г.Петрова

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение № 1

к постановлению Администрации

                                                                          поселения № 78 от 30.12.2009г.

  

Стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных)  услуг в области культуры Шептуховского сельского поселения.

 

I. Общие положения

1. Разработчик Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры (далее - Стандарт):  Администрация Шептуховского сельского поселения.

2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальным учреждением культуры, оплачиваемые  (финансируемые) из средств бюджета  поселения, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в области культуры, в том числе:

2.1. организация и проведение мероприятий по поддержке народного творчества  и  культуры (в том числе проведение выставок, ярмарок и т.д.);

2.2. организация библиотечного обслуживания населения, в том числе детей и юношества.

3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:

1)    бюджетные услуги в области культуры – муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению поселения  (далее – получателям услуг) учреждением культуры за счет средств бюджета поселения;

2)   получатели услуги – население Шептуховского сельского поселения Чертковского района, имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальное учреждение культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей;

3)    учреждение клубного типа – учреждение, основными видами деятельности которого являются проведение культурно-массовых мероприятий, организация творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам, библиотечное обслуживание и иная деятельность по организации досуга населения.

4) организация библиотечного обслуживания – обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам, предоставление тиражированных документов во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотеки могут, вести просветительскую и образовательную деятельность; а также оказывать услуги в проведении культурно-массовых мероприятий по организации досуга для населения.

4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства:

1)  Конституция Российской Федерации;

2) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 № 3612-1;

3) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

4)  Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. 26.04.2007) «О пожарной безопасности»;

5)  постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 «О федеральной целевой программе Культура России (2006-2010 годы)»;

6) распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р) «О социальных нормах и нормативах»;

7) Областной закон от 22.10.2005 г № 177-ЗС « О культуре»

8) Постановление Главы администрации Чертковского района  №153 от 15.03.2006г. «Об утверждении долгосрочной программы развития и сохранения культуры в Чертковском районе на период 2006-2010гг.»

5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;

2)   условия размещения и режим работы учреждения культуры;

3)   наличие специального технического оснащения учреждения культуры;

4) укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;

5)   наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;

6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;

7)  наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.

 

II.  Требования к качеству оказания бюджетных

(муниципальных) услуг в сфере культуры:

 

 1. Качество услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждения клубного типа.

1.1. Сведения об услуге:

Наименование услуги: организация и проведение мероприятий по поддержке народного творчества  и  культуры (в том числе проведение выставок, ярмарок и т.д.) (далее – культурно-досуговая услуга).

Содержание (предмет) услуги:

1)   организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, выставок;

2)  обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений, клубов.

Получатели услуги: население муниципального образования – Шептуховское сельское поселение.

Единица измерения – количество мероприятий.

Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения  по согласованию с Администрацией поселения.

1.2. Документы, регламентирующие деятельность муниципального учреждения культуры:

1.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует  муниципальное учреждение  культуры:

1) устав муниципального учреждения культуры;

2) руководства, правила, инструкции, методики, положения;

3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области культурно-досуговых услуг;

5) приказы и распоряжения руководителя МУК.

           В соответствии с действующим законодательством   муниципальным  учреждением культуры  при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.

1.2.2. Устав  муниципального учреждения культуры является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность и должен включать в себя следующие сведения:

1)     наименование и местоположение, юридический статус;

2)     правоспособность учреждения;

3)     цели и предмет деятельности учреждения;

4)     права и обязанности учреждения, его ответственность;

5)     управление учреждением, имущество и финансы учреждения;

6)     организация, оплата и дисциплина труда;

7)     порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.

              Устав должен быть утвержден постановлением Администрации поселения и зарегистрирован в Федеральной налоговой службе.  Цели деятельности муниципального учреждения культуры  должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.

1.2.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

В  муниципальном учреждении  культуры используются следующие основные руководства и правила:

1)     правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

2)     трудовые коллективные договоры;

3)  распоряжения и постановления  Администрации поселения в области предоставления услуги;

4)     иные руководства и правила муниципального  учреждения культуры.

При оказании услуги в муниципальном учреждении культуры используются следующие инструкции:

1)   инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);

2)   инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);

3)   инструкции по охране труда в учреждении;

4)   инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;

5)   иные инструкции  муниципального учреждения культуры.

Основными Положениями в муниципальном учреждении культуры  являются:

1)  положения о самодеятельных творческих коллективах;

2)  положения о представлении платных услуг;

3)  положения по аттестации творческих и руководящих работников;

4)  иные положения муниципального  учреждения.

1.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами  культурно-досуговых  учреждений входят:

1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;

2)     сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);

3)     инвентарные описи основных средств;

4)     иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с муниципальными  учреждениями культуры.

1.2.5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения.

1.2.6. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

1.3. Условия размещения и режим работы учреждения клубного типа:

1.3.1. Учреждение клубного типа должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.

1.3.2. Режим работы учреждений клубного типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 09.00 до 22.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.

1.3.3. В здании учреждения клубного типа должны быть предусмотрены следующие помещения:

1)    зрительные залы;

2)    фойе;

3)    репетиционные помещения;

4)    вспомогательные (служебные) помещения;

5)    технические помещения.

Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждением культуры по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).

1.4. Техническое оснащение культурно-досугового учреждения.

1.4.1. Учреждение клубного типа должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

В учреждении клубного типа должно иметься следующее техническое оснащение:

1) в  зрительных залах:

а) световое оборудование;

б) оборудование сцены ( антрактно-раздвижной занавес);

в) звуковое оборудование;

г) систему приточно-вытяжной вентиляции;

2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:

а) систему освещения;

б) систему приточно-вытяжной вентиляции.

3) технические помещения:

а) микшерские пульты;

б) кино- и видеопроектное оборудование;

в) щиты управления электроснабжением;

4) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.

1.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых  учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.

1.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.

1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.

1.5.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:

1) творческий персонал (методисты, и кульорганизатор, библиотекарь и так далее),

2)  административно-управленческий персонал (директор, главный бухгалтер,   и так далее),

3)  технические работники (кочегары (машинисты) , уборщица и т.д.)

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.

1.5.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.

Творческие работники  муниципальных учреждений  культуры один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством

ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.

1.6. Требования к технологии оказания услуги  муниципального учреждения культуры:

1.6.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждением клубного типа, доступ к культурным благам и культурным ценностям.

1.6.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:

1)  нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;

2) нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее)

1.6.3. Культурно-досуговую услугу предоставляет учреждение клубного типа. По направлению деятельности учреждение клубного типа является  Сельским Домом культуры.

1.6.4. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:

1)   для расширения возможностей граждан в получении культурно-досуговых услуг;

2)   для содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;

3)    для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.

Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:

1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа;

2) организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

3) организация  концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;

4) организация выставок из собраний музеев, частных лиц, организаций и учреждений;

5) демонстрация кино- и видеопрограмм;

6)  проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч;

7)   организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний;

8) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников.

В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.

 

1.6.5. Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок,  выставок осуществляется в соответствии с планом работы, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию с Администрацией поселения, социальными и коммерческими заказами от населения.

Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).

1.6.6. Предоставление услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов,  клубов.

Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.

Оплата услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется Положением о платных услугах, утверждаемым  постановлением Администрации поселения.

1.6.7. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:

1)  обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения  поселения и гостей ;

2)     способствовать:

а) поднятию жизненного тонуса населения;

б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;

в) развитию творческих начал у населения;

г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.

Оказание услуг учреждением клубного типа населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности населения в соответствующих услугах.

Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры должно обеспечивать комфортные условия для этого.  

Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем обновления  программ концертов и кинофильмов.

Качество образования работников культуры должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками званий и способствовать проявлению талантов.

1.7. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений:

1.7.1. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений, порядка и правил предоставления культурно-досуговой услуги должна быть доступна населению поселения.

1.7.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

1.7.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

1.7.4. Информирование граждан осуществляется посредством одного из способов:

1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2) размещении информации о учреждении клубного типа, о предоставляемых услугах, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок,  выставок, в сети Интернет на официальном сайте Чертковского района.

3) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении клубного типа.

Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.

В каждом учреждении клубного типа должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.

1.7.5. Получатель услуги – житель поселения и его гости - вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Население вправе быть осведомленным о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами учреждения клубного типа.

1.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

1.8. Контроль за деятельностью учреждения клубного типа:

1.8.1. Контроль за деятельностью учреждения клубного типа осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

1.8.2. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения клубного типа. Внутренний контроль подразделяется на:

1)     оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

2)     контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);

3)  итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам   года).

Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения клубного типа с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).

1.8.3. Администрация поселения осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения клубного типа в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в Администрацию поселения  проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждения клубного типа на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.

Плановые контрольные мероприятия проводятся Администрацией поселения  1 раз в полугодие, внеплановые – по поступлению жалоб на качество услуг.

Для оценки качества и безопасности услуг Администрация поселения

использует следующие основные методы контроля:

1)    визуальный – проверка  состояния учреждения клубного типа;

2) аналитический – проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;

3) измерительный – проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;

4)  экспертный – опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;

5)  социологический – опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.

1.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в учреждения клубного типа, предоставляющее услуги, так и в Администрацию поселения.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем культурно-досугового учреждения либо Главой Администрации поселения в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.

1.9. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляемых учреждением клубного типа:

1.9.1. Работа учреждения клубного типа по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов,  непрерывное повышение качества услуг.

1.9.2. Руководитель учреждения клубного типа несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и  направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.

1.9.3. Приказом руководителя учреждения в учреждении клубного типа должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из методиста учреждения и  специалистов.

1.9.4. Руководитель учреждения клубного типа обязан:

1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта  сотрудникам  учреждения,

2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;

3)  организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

4)   обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;

5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.

1.10. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги:

1.10.1. Критериями оценки качества культурно-досуговой услуги являются:

1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;

2) результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

1.10.2. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:

1) эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.

 Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.

Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.

Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг.

2)     создание условий для развития личности граждан поселения;

3)   оптимальность использования ресурсов учреждения клубного типа;

4)  удовлетворенность населения поселения предоставлением культурно-досуговой услуги.

1.11. Система индикаторов качества услуги:

№ п/п Индикаторы  качества бюджетной услуги

Значение индикатора, единица измерения

1. Количество  посетителей  мероприятий  более 60% от численности населения  соответствующего поселения в год .

2. Разнообразие тематической  направленности  проводимых мероприятий не менее 7  направлений в год для каждого учреждения .

3. Разнообразие  направлений деятельности самодеятельных творческих коллективов (хоровое, хореографическое и так далее) не менее 3  направлений для каждого учреждения .

4. Количество  выступлений  самодеятельных творческих коллективов более 6 выступлений на один творческий коллектив в год.

2. Качество услуг по созданию условий для организации библиотечного обслуживания населения:

2.1. Сведения об услуге.

Наименование услуги: организация библиотечного обслуживания населения, в том числе детей и юношества.

Содержание услуги:

1) обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам;

2)  проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек.

Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с Администрацией поселения.

На платной основе могут быть оказаны следующие услуги:

1)     выполнение сложных тематических справок;

2)     прокат книг и печатных изданий их читальных залов и отделов;

3)     выдача редкой литературы;

4)     прокат компакт-дисков, аудиокассет, видеокассет;

5)     поиск информации в сети Интернет;

6)     сканирование материалов;

7)     представление документов для фотосъемки;

8     брошюрование;

9)     оформление бланков читательских формуляров;

10)   ксерокопирование материалов;

11)   иные услуги в соответствии с прейскурантом.

Получатели услуги: население Шептуховского сельского поселения.

Единицы измерения: документовыдача.

2.2. Документы, регламентирующие деятельность библиотеки:

1)     Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (с изменениями и дополнениями);

2)     Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

3)     Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 № 590 «Об утверждении «Инструкции об учете библиотечного фонда».

4)     ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

5)     ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

6)     ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения.

7)     ГОСТ 7.20-80 «СИБИД. Единицы учета фондов библиотек и органов научно-технической информации»;

8)     ГОСТ 7.84-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления.

9)     иные документы.

2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует библиотека:

1) устав учреждение  клубного типа;

2)  правила, инструкции, положения;

3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру библиотеки;

4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области библиотечного обслуживания;

5) приказы руководителя учреждения.

В соответствии с действующим законодательством библиотекам при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.

 2.2.2. Основным организационным документом, регламентирующим, деятельность библиотеки является Устав культурно-досугового учреждения  включающий в себя следующие основные сведения:

1) наименование и местоположение, юридический статус;

2) правоспособность учреждения;

3) цели и предмет деятельности учреждения;

4) права и обязанности учреждения, его ответственность;

5) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;

6) организация, оплата и дисциплина труда;

7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Устав учреждения должен быть утвержден Администрацией поселения, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе.  Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.

2.2.3. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы библиотеки.

В библиотеке используются следующие основные руководства и правила:

1)     правила поведения получателей услуг в библиотеках;

2)     трудовые  договора;

3)     распоряжения и постановления  Администрации поселения;

4)     иные руководства и правила в области библиотечного обслуживания.

При оказании услуги в библиотеке используются следующие инструкции:

1)  инструкция персонала библиотеки (должностная инструкция);

2)  инструкции по эксплуатации оборудования (технические паспорта);

3)  инструкции по охране труда в учреждении;

4)  инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;

5)  иные инструкции библиотеки.

Основными Положениями в библиотеках   являются:

1)  положение о представлении платных услуг;

2)  положение по аттестации библиотечных работников;

3)  иные положения библиотеки.

2.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании библиотечных услуг, входят:

1)   технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;

2)     сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);

3)     инвентарные описи основных средств;

4)     иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на технику и оборудование должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

2.2.5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должен составлять нормативную основу практической работы библиотеки.

2.2.6. В библиотеках следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

2.3.  Условия размещения и режим работы библиотек.

2.3.1. Учреждение, предоставляющее услугу в сфере библиотечного обслуживания, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Для обеспечения доступности библиотечных услуг сеть библиотек должна равномерно размещаться из расчета одна библиотека на одну тысячу пятьсот жителей. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.

2.3.2. Режим работы библиотек определяется локальным актам культурно-досугового учреждения, предоставляющего услугу в сфере библиотечного обслуживания (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Основной режим работы библиотек с 9.00 до 17.00. Допускается работа в выходные и праздничные дни. Обязательным условием работы библиотек является проведение санитарного дня не реже одного раза в два месяца.

2.3.3. В помещении библиотеки должны быть предусмотрены следующие помещения:

1) основные помещения:

а)     читальные залы;

б)    книгохранилища;

По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).

Размеры площадей, необходимых для размещения библиотек, должны определяться в соответствии со следующими нормами:

1)     площади для размещения абонемента:

а) с открытым доступом к фонду и кафедрам выдачи - не менее 70 кв. м (при соответствующей вместимости полок),

2)      число посадочных мест для просмотра периодики - из расчета 2,3 кв. м на 1 место ;

3)   количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 5% площади читательской зоны.

2.4. Техническое оснащение библиотек.

2.4.1. Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относится:

1)     компьютерная техника;

2)     копировально-множительная техника;

3)     стеллажи для хранения книг;

4)     столы и стулья;

5)     стеллажи - шкафы для книжных выставок;

6)     иное оборудование.

2.4.2. Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

Состояние электрического оборудования в библиотеках определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.

Техническое освидетельствование оборудования библиотек должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов.

2.5. Укомплектованность библиотеки  кадрами и их квалификация.

2.5.1. Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.

2.5.2. Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала:

    -     библиотекарь.

2.5.3. На должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной гуманитарной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Уровень профессиональной компетентности библиотекарей должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации библиотечных работников.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Работники библиотек один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации работников культурно-досугового учреждения. По результатам аттестации библиотечным работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.

2.5.4. Оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением работников библиотек к получателям услуг.

 2.6. Требования к технологии оказания услуги по библиотечному обслуживанию населения.

2.6.1. В соответствии с содержанием бюджетной услуги, услуга по библиотечному обслуживанию населения включает в себя:

1) обеспечение оперативного доступа получателя услуги к информационным ресурсам - библиотечному фонду, включающему в себя:

а) книжный фонд;

б) фонд периодики;

в) медиафонд (информационные ресурсы на аудио, видео, электронных носителях, виниловых дисках);

2) проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек.

2.6.2. Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеку и право свободного выбора информационного  ресурса в соответствии со своими потребностями и интересами. Исключение составляют пользователи, нарушившие правила пользования и поведения в библиотеках, утверждаемые руководителем культурно-досугового учреждения.

В библиотеках получатели услуг имеют право:

1) стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - копий документов, удостоверяющих личность их законных представителей;

2) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

4) на залоговой основе получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов абонементов, бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов читальных залов;

5) на платной основе получать во временное пользование документы, приобретенные на внебюджетные средства;

6) участвовать в культурно-массовых мероприятиях, проводимых библиотекой поселения, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категории потребителей услуги;

7) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется Перечнем платных услуг, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с Администрацией поселения;

8) осуществлять иные права, предусмотренные уставом культурно-досугового учреждения, в части  библиотеки.

Результатом предоставления услуги служит содействие в получении полного объема необходимой информации.

2.6.3. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение клиентами информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов.

2.6.4. Время оказания услуг каждому потребителю не регламентируется.

Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок 15 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня.

2.6.5. Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей получателя услуги информации, ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.

2.6.6. Библиотечное обслуживание  должно быть предназначено и для пользователей детского и юношеского возраста.

2.6.7. Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов, приобретением научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок.

Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно - библиотечного обслуживания

 

населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек.

2.6.8. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство клиента. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной техникой.

2.6.9. Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.

 Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.7. Информационное сопровождение деятельности библиотеки:

2.7.1. Информационное сопровождение деятельности библиотек, порядка и правил предоставления услуги по библиотечному обслуживанию должно быть доступно населению поселения. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

2.7.2. Информация о наименовании и местонахождении библиотеки должна быть доведена  до сведения получателей услуг любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

2.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:

1)    публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2) размещение информации о учреждении клубного типа, о предоставляемых услугах, в том числе о планах культурно-массовых мероприятиях на базе библиотеки, в сети Интернет на официальном сайте Чертковского  района;

3)  информационных стендов (уголков получателей услуг).

Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций.

2.7.4. В каждой библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила пользования библиотеками, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.

2.7.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей его компетентный выбор.

2.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

2.8. Контроль за деятельностью, обеспечивающей библиотечное обслуживание населения поселения:

2.8.1. Контроль за деятельностью библиотек осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

2.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения клубного типа.  Внутренний контроль подразделяется на:

1)     оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

2)  плановый контроль:

а) тематический (контроль по направлениям деятельности библиотеки, включая контроль культурно-массовых мероприятий на базе библиотеки);

б) комплексный (проверка деятельности библиотекаря и так далее).

Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере библиотечного обслуживания анализируются по сотруднику библиотеки с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных либо финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).

2.8.3. Администрация поселения (Глава поселения) осуществляет внешний контроль за деятельностью библиотеки в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в Администрацию поселения, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб культурно-досугового учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.

Плановые контрольные мероприятия проводятся Администрацией поселения  1 раз в полугодие, внеплановые – по поступлению жалоб на качество услуг.

Для оценки качества и безопасности услуги по библиотечному обслуживанию населения Администрация поселения использует следующие основные методы контроля:

1)     визуальный – проверка состояния библиотек;

2)  аналитический – проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;

3)     экспертный – опрос преподавателей и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;

4)  социологический – опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.

2.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в библиотеку, предоставляющую услугу, так и в Администрацию поселения.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения клубного типа или Главой поселения в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.

2.9. Ответственность за качество оказания услуги по библиотечному обслуживанию населения:

2.9.1. Работа библиотек должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.

2.9.2. Библиотекарь несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг в сфере библиотечного обслуживания.

2.9.3. Приказом руководителя учреждения клубного типа должно быть назначено ответственное лицо за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.

2.9.4. Библиотекарь обязан:

1)  обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до  получателей услуги;

2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения клубного типа, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества библиотечного обслуживания;

3) организовать информационное обеспечение процесса библиотечного обслуживания в соответствии с требованиями Стандарта;

4)   обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;

5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры библиотечного обслуживания и стандарта качества.

2.10. Критерии оценки качества услуги по библиотечному обслуживанию населения.

2.10.1. Критериями оценки качества библиотечного обслуживания являются:

1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;

2) результативность предоставления услуги в сфере библиотечного обслуживания по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

2.10.2. Качественное предоставление услуги в сфере библиотечного обслуживания характеризуют:

1) своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуг;

2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора населения района;

3)     оптимальность использования ресурсов библиотек;

4)     удовлетворенность получателей услуг библиотечным обслуживанием;

5)     отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере библиотечного обслуживания в соответствии с настоящим Стандартом.

2.11. Система индикаторов качества услуги:

№ п/п   Индикаторы  качества бюджетной услуги

Значение индикатора

1. Обновляемость библиотечного  фонда  (для новых поступлений  в общем объеме  хранения) не менее 0,02 % в год.

2.  Доля  экземпляров библиотечного фонда  для  детей  в общем объеме библиотечного фонда не менее 2 % .

5. Доля  востребованных  экземпляров библиотечного фонда в  общем  библиотечном фонде не  менее 25 % .

6. Уровень  укомплектованности  кадрами  в соответствии со штатным расписанием 100 %.

 

 Скачать можно тут...1


Мероприятия

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Чертковского района